Всё о продуктовой рознице

Metro уходит в онлайн

20 Октября 2020, 05:10

Ритейлер зафиксировал трехкратный рост канала e-grocery.

Самовывоз_METRO.jpg

По итогам первых девяти месяцев 2020 года уровень онлайн-продаж Metro на конечных потребителей достиг 6% в структуре всех продаж компании в стране, сообщает ритейлер. В пиковые периоды этот показатель доходил до 9%. Таким образом, канал e-grocery вырос более чем в три раза по сравнению с 2019 годом.

В компании подчеркивают, что это позволило занять значимую позицию в числе игроков онлайн рынка. «Сформировав устойчивый офлайн бизнес за долгие годы работы в России, в последние два года Metro совершила огромный прорыв в онлайн продажах. Эффективный и взвешенный подход к развитию этого направления бизнеса, грамотное планирование и сильная команда показали быстрые и серьезные результаты. Теперь каждый может полноценно выбирать именно тот способ покупки, который удобен ему. Мы гордимся тем, что в такие короткие сроки vs совместно с нашими партнерами смогли занять одно из ведущих мест в e-grocery», – генеральный директор Metro в России Мартин Шумахер.

B2c e-com направление было запущено год назад параллельно с уже существующим стабильным каналом доставки для b2b. В компании отмечают, что модель работы с партнерами по доставке дала возможность быстро и гибко наращивать продажи, оперативно реагировать на потребности рынка. Залогом успеха стало одновременное развитие продаж через сайт delivery.metro-cc.ru и white-label решение, мобильное приложение для частных заказов, работа с разветвленной сетью партнеров по b2c доставке и маркетплейсами. Компания работает с многочисленными партнерами в России, крупнейшим из которых является «Сбермаркет».

В течение 2020 года компания приняла стратегическое решение выделить в большинстве торговых центров специальные операционные зоны для работы доставочных сервисов, где сборщики и курьеры могут оперативно укомплектовывать и хранить заказ, имея возможность сохранять качество продуктов METRO. Каждая зона – это 500 или более квадратных метров, интегрированных в работу торгового центра. Такой формат позволяет эффективно развивать и масштабировать бизнес не только компании, но и партнеров, что является частью стратегии Metro. За год компания увидела рост нескольких сервисов по географии и обороту, выступив надежной платформой для их развития.

Для хранения товара исключительно для канала онлайн продаж ритейлер запустил dark stores небольшого формата на территории ТЦ Metro. Основу ассортимента dark stores, который формируется на основе аналитики поиска и наиболее частых запросов клиентов на сайте Metro, составляют мелкооптовые упаковки и товары повышенного спроса. Dark stores позволяют держать гарантированный сток высоко востребованных в онлайне товаров, исключая конкуренцию с покупателями ТЦ. «Потенциал e-gocery огромен, в ближайшие годы этот сегмент будет расти по экспоненте и вполне может достичь 5% всего рынка продуктов питания. Мы рады, что совместно с партнерами смогли оперативно найти инновационную модель работы и организовать доставку во всех ключевых городах России. Достигнутые результаты, а также дополнительные проекты, которые мы планируем запустить в ближайшее время, позволят Metro обеспечить доступность высококачественного профессионального ассортимента продуктов питания для 60 миллионов потребителей в более чем 50 городах страны», – директор по маркетингу Metro в России Александр Федосов.

Коментарии (0)