Всё о продуктовой рознице
  • Metro опровергла слухи о продаже бизнеса в России

Metro опровергла слухи о продаже бизнеса в России

14 Февраля 2020, 02:02

Вопрос, рассматривает ли Metro возможность продать российский бизнес, как это произошло в Китае, нерелевантен, сообщают «Ведомости».

metro.jpg

Слухи о продаже российского подразделения появились после того, как Metro договорилась продать мажоритарную долю в китайском бизнесе Wumei Technology Group в конце 2019 года. В результате сделки у немецкой компании останется в китайском бизнесе 20%. Сделка стала частью глобальной реорганизации, которую проходит Metro, отмечал тогда Reuters, кроме того, китайская оптовая и розничная торговля испытывает сильную конкуренцию со стороны онлайн-игроков.

В России Metro в последние годы испытывала трудности. Она замедлила развитие, начала терять клиентов и выручку. Последний раз выручка сети мелкооптовых центров росла по итогам 2016–2017 финансового года. В 2019 году ритейлер пересмотрел ценовую политику и начал поощрять большие покупки, чтобы вернуть покупательский поток и поднять средний чек. За первый квартал 2019–2020 финансового года выручка Metro в России в рублях снизилась на 4,9%, в евро – выросла на 2,5% до 821 млн евро. Продажи в сопоставимых центрах, проработавших более года, упали на 5,3%.

Однако Metro пока не собирается продавать российский бизнес. Такое заявление сделал главный исполнительный директор Metro Олаф Кох, отвечая на вопрос аналитика HSBC Эндрю Портера на телеконференции по операционным результатам первого квартала 2019–2020 финансового года (октябрь–декабрь 2019-го).

По его словам, в Китае меньше 30% продаж компании обеспечивали отели, рестораны и несетевая розница, бизнес больше зависел от рядовых потребителей, а в России положение у компании иное, чем в Китае. «Около 50% продаж компании приходятся на рестораторов, отельеров, розничных продавцов. Структура местного рынка выглядит для Metro привлекательно: закупки независимых розничных торговцев составляют около 75 млрд евро, Metro на них зарабатывает 1 млрд евро. Рынок закупок ресторанов и отелей – 15 млрд евро, Metro продает на 500 млн евро», – привел оценки Кох.

В России Metro, как рассказал Кох, видит возможность нарастить рыночную долю. Это требует особого подхода в работе: «Это очень заметно по новой франчайзинговой модели Metro «Фасоль» – она дает нам уверенность в том, как взаимодействовать с партнерами в будущем».

Коментарии (0)