Всё о продуктовой рознице
  • Майонез потерял предновогоднюю популярность

Майонез потерял предновогоднюю популярность

13 Января 2020, 02:01
mayonez.jpg
В период новогодних праздников крупным ритейлерам не удалось нарастить продажи одного из популярных сезонных товаров — майонеза, пишет «Коммерсант». Данные получены путем опроса участников рынка розничной торговли. В онлайн-магазине «Утконос» указывают, что продажи майонеза в предновогодний период снизились на 5,4% относительно аналогичного периода прошлого года. В компании указывают, что заранее прогнозировали падение спроса на продукты «салатной категории», куда также вошли консервированные горошек и кукуруза. В Auchan добавляют, что вместе с майонезом клиенты сети стали реже покупать соленья, спрос на красную рыбу при этом вырос на 23%, икру — на 30%. Похожие цифры приводят в X5 Retail Group: предпраздничный рост спроса на майонез и крабовые палочки на платформе perekrestok.ru в декабре 2019 года оказался на 20 процентных пунктов (п. п) ниже аналогичного сезона 2018 года, в то время как интерес к селедке, цитрусовым, яйцам, грибам и маринованным продуктам увеличился соразмерно прошлогодним показателям. В «Магните» сообщили, что продажи майонеза остались стабильными.

Аналитики Ozon, зафиксировавшие 60-процентный обвал спроса на майонез, связывают тенденцию с активным распространением моды на здоровый образ жизни. Так, в этом году покупатели Ozon в два раза чаще в предновогодний период покупали греческий йогурт, который используется в качестве диетического соуса.

Постепенное снижение интереса россиян к продукту подтверждают и данные Росстата: объем производства майонеза по итогам января—июля 2019 года сократился на 2,5% по сравнению с тем же периодом 2018 года. Но сами производители пока не готовы говорить о снижении спроса. Так, в «Эссен Продакшн АГ» (производит майонез «Махеевъ») указывают, что объем продаж в декабре 2019 г. соответствовал уровню 2018 г. — 16 тыс. тонн.

По оценкам участников рынка говорить о заметном проявлении тенденции к переходу на здоровый образ жизни пока можно только в городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Санкт-Петербурге. Потребители из регионов остаются консервативны. Единственным фактором, вынуждающим региональных потребителей отказаться от майонеза, может быть только снижение доходов.
Коментарии (0)