Всё о продуктовой рознице
  • Маркетплейсы замыкают логистику

Маркетплейсы замыкают логистику

31 Января 2022, 10:01

Онлайн-площадки все меньше пользуются услугами логистических компаний.

wildberries.jpg

Активное развитие онлайн-ритейлерами собственной логистики привело к тому, что доля доставок собственными службами в 2021 году составила 75% против 60% в 2020 году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Data Insight. У логистических компаний доля снизилась с 40 до 25% соответственно, хотя в абсолютном выражении количество доставок увеличилось на 14%.

Всего в прошлом году покупателям доставили 1,57 млрд посылок, это на 78% выше, чем в позапрошлом году. Таким образом, онлайн-ритейлеры по своим каналам доставили около 1,17 млрд посылок.

Среди онлайн-площадок почти половину от всего объема заказов доставил Wildberries (771 млн посылок, рост 158% год к году), оценивают в Data Insight. Второй по величине игрок – Ozon c 226 млн посылок: компания утроила за год количество доставок. У логистических компаний число курьерских доставок до покупателя, напротив, снизилось на 10% год к году, зато у них выросло на 29% количество доставок в пункты вывоза заказов (ПВЗ) и постаматы.

В Wildberries согласны с цифрами аналитиков. Там отметили, что у компании на долю курьерской доставки до двери приходится лишь 2% заказов, остальное – на ПВЗ. С 2021 года маркетплейс также развивает партнерскую логистику, например, доставка самозанятыми и малым бизнесом, добавили в компании. Использование собственной логистики дает возможность контролировать, управлять и вовремя реагировать на ситуацию на всем пути следования заказа, объясняет директор по логистике «AliExpress Россия» Григорий Орлов. В прошлом году площадка запустила собственную логистическую инфраструктуру, добавляет он.

Хотя доля собственных служб маркетплейсов действительно увеличилась, растет и рынок независимых интернет-магазинов, которые не продают свои товары на маркетплейсах и по-прежнему отдают предпочтение операторам экспресс-доставки, утверждает вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express в России Дмитрий Саутенков. В этом году оператор, по его словам, ожидает ужесточения конкуренции между логистическими игроками по срокам доставки.

Коментарии (0)