Всё о продуктовой рознице
  • Маркетплейсы хотят штрафовать за дискриминацию

Маркетплейсы хотят штрафовать за дискриминацию

22 Октября 2021, 12:10

«Опора России» настаивает на равном доступе к услугам экосистем.

online.jpg

Неконтролируемый рост цифровых экосистем чреват дискриминацией их действующих и потенциальных пользователей и давлением на ценовую политику поставщиков товаров на маркетплейсы. О таких рисках деловое объединение «Опора России» (представляет интересы малого бизнеса) предупредило Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ, сообщают «Ведомости», располагающие копиями писем организации.

«Опора России» подготовила концепцию условий недискриминационного доступа к услугам цифровых платформ для их участников – пользователей, продавцов, исполнителей работ (см. врез). Концепция также предложена властям – документ адресован замминистра экономического развития Владиславу Федулову, замминистра промышленности и торговли Виктору Евтухову и председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной.

Речь идет как о российских, так и зарубежных платформах (Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», AliExpress, eBay и т. п.), уточнил «Ведомостям» вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Чтобы платформа не диктовала своим участникам ценообразование и не давала необоснованный приоритет определенным магазинам или брендам в поисковой выдаче, необходимо определить на законодательном уровне конкретные правила игры, сообщается в обращении объединения.

Коментарии (0)