Всё о продуктовой рознице
  • «Магнит» приценивается к «Улыбке радуги»

«Магнит» приценивается к «Улыбке радуги»

17 января 2022, 06:01

С помощью этой сделки ритейлер мог бы укрепить свои позиции в сегменте дрогери.

raduga.jpg

Сеть «Магнит» рассматривает возможность покупки сети магазинов дрогери «Улыбка радуги», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к компании, и источник в отрасли. По словам одного из них, ритейлер проводит due diligence актива, для оценки компании он привлек KPMG. Другой источник отметил, что возможная сделка обсуждается рынком с декабря.

«Магнит» уже развивает сеть магазинов дрогери под вывеской «Магнит Косметик» с конца 2010 года и является крупнейшим игроком в этом сегменте. По итогам 2020 года выручка сети выросла на 22,4%, до 134,3 млрд руб. По данным на конец сентября 2021 года, сеть объединяла 6,714 тыс. магазинов общей торговой площадью 1,546 млн кв. м. Розничная выручка сети за девять месяцев выросла на 13%, до 109,9 млрд руб.

Покупка «Улыбки радуги» позволит «Магниту» усилить позиции в сегменте товаров для дома, а также расширить свое присутствие в Московском регионе, на Северо-Западе и в Поволжье, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его словам, «Магнит» сможет снизить операционные издержки, а также закупочные цены и добиться дополнительных синергетических выгод от объединения двух сетей.

Рынок косметики и дрогери, по оценке INFOLine, в 2020 году сократился на 7,5% под влиянием кризиса из-за пандемии. Негативное воздействие ряда факторов сказывалось и в 2021 году – на восстановление продаж косметики и парфюмерии влияли регуляторные ограничения (включая маркировку и запреты на тестеры), а также медленное возвращение трафика в ТЦ, отмечала аналитическая компания (данных по итогам 2021 года еще нет). При этом ритейлеры, в продуктовом портфеле которых превалируют товары дрогери, продолжили активный органический рост: «Магнит Косметик» за 2020 год увеличил количество магазинов на 10%, до 6,183 тыс., а «Улыбка радуги» – на 7%, до 900, отмечал INFOLine.

По оценке аналитической компании, «Магнит Косметик» является лидером рынка косметики и дрогери с долей 21% по итогам 2020 года, за ним следует сеть «Л'Этуаль» с долей 11,7%. Доли остальных сетей не превышали 10-процентной отметки: у «Улыбки радуги» было 5,57% рынка, у онлайн-ритейлера Wildberries, следующим за тройкой лидеров, – 5%, у сети «Рив Гош» – 4,7%.

«Улыбка радуги» работает в сегменте дрогери и управляет магазинами товаров для персонального ухода и ухода за домом (парфюмерии, косметики, бытовой химии и др.). Ритейлер является крупнейшим в сегменте дрогери на Северо-Западе и в Поволжье и вторым по величине в РФ. Сеть объединяет около 1 тыс. магазинов площадью более 100 тыс. кв.м. в 27 регионах России.

Коментарии (0)