При это ритейлер обновит 900 магазинов.
«Магнит» намерен в 2022 году открыть более 2 тыс. магазинов разных форматов в рамках программы органического развития (gross, без учета закрытий) согласно планам, изложенным в отчете компании. Это соответствует показателю за прошлый год с корректировкой на небольшие сделки по приобретению прав аренды. Также «Магнит» планирует в этом году обновить около 900 магазинов всех форматов, что превышает количество обновленных магазинов в прошлом году.
Капитальные затраты в 2022 году ожидаются в размере около 80-85 млрд руб., не включая сделки M&A. Увеличение прогноза по капитальным затратам по сравнению с 2021 годом отражает повышение прогноза по объему редизайна магазинов, обслуживание и обновление приобретенной сети «Дикси», запуск новых собственных производств и реализацию проектов по повышению эффективности, направленные как на рост продаж, так и на повышение производительности труда, таких как оптимизация цепочки поставок, инфраструктуры ИТ и т.п., отметил ритейлер. При этом ожидается, что капитальные затраты как процент от общей выручки останутся приблизительно на уровне 2021 года.
По итогам 2021 года CAPEX «Магнита» практически удвоился и составил 65,9 млрд руб. (что соответствует прогнозу) по сравнению с 32 млрд руб. в 2020 году. В четвертом квартале капзатраты увеличились на 89,3%, до 23,9 млрд руб., что было обусловлено ускорением почти в два раза программы развития и более чем в четыре раза программы редизайна: было открыто 834 магазина (gross) и обновлено 315 магазинов по сравнению с 445 и 72 соответственно в IV квартале 2020 года.
С учетом закрытий (net) в 2021 году «Магнит» открыл 2036 магазинов по сравнению с 839 в 2020 году, в том числе 1 279 магазинов «у дома» (289 годом ранее) и 783 магазина дрогери (553). В четвертом квартале было открыто (net) 762 магазина (410 годом ранее), в том числе 533 магазина «у дома» (212), три супермаркета (1) и 252 магазина дрогери (197). «В июле компания заключила стратегически важную сделку по покупке «Дикси», добавив к своей сети еще 2,5 тыс. торговых точек и укрепив позиции на рынке. Мы ускорили органический рост и открыли почти 2,3 тыс. новых магазинов – это выше нашего первоначального прогноза, а также провели редизайн еще 700 магазинов», – отметил президент, гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг.