Всё о продуктовой рознице
  • «Магнит» отчитался по итогам года

«Магнит» отчитался по итогам года

06 февраля 2020, 07:02

Чистая прибыль сократилась почти в половину по сравнению с прошлым годом. Общая выручка выросла на 10,6% год к году. Компания открыла 2377 магазинов.

magnitFL.jpg

Согласно операционным и неаудированным финансовым результатам деятельности за четвертый квартал и 2019 года, чистая розничная выручка компании увеличилась на 9,2% и составила 357 млрд руб. Оптовые продажи выросли на 135,2% год к году, до 11,3 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров. Сопоставимые продажи (LFL) за период увеличились на 0,1% на фоне роста среднего чека на 0,3% и снижения трафика на 0,2%.

За четвертый квартал компания открыла (net) 228 магазинов (115 магазинов у дома, шесть супермаркетов и 107 магазинов дрогери), увеличив торговую площадь на 96 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 20 725. Был выполнен редизайн 164 магазинов у дома и 69 магазинов дрогери. Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2019 года доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, выросла до 69% и 50% соответственно.

Валовая прибыль сети составила 79,7 млрд руб., валовая маржа – 21,7% (на 198 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи, ростом логистических затрат, потерь и увеличением доли низкомаржинального оптового сегмента, частично компенсированныx улучшением коммерческих условий и увеличением доли высокомаржинального формата дрогери. Показатель EBITDA составил 20 млрд руб. Сокращение маржи EBITDA на 154 б.п. год к году до 5,4% обусловлено динамикой валовой маржи и небольшим ростом коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, частично компенсированными ростом прочих операционных доходов год к году.

Чистая прибыль в четвертом квартале 2019 года сократилась на 51,2% год к году и составила 4 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 140 б.п. год к году до 1,1%. «В четвертом квартале мы продолжили вносить изменения в ассортимент, улучшать категорийный менеджмент, предпринимать меры по повышению доступности товаров на полке и внедрять программу лояльности. Несмотря на более низкие темпы инфляции, растущую конкуренцию и высокую базу прошлого года, мы видим положительную динамику LFL продаж благодаря стабильно растущему трафику, – комментирует президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг. – Важно отметить, что рост трафика стал результатом притока новых уникальных клиентов из других сетей и ростом частоты посещений. Мы видим, что эта динамика продолжается в январе. Повышение операционной эффективности существующей сети магазинов, оптимизация ключевых бизнес-процессов и жесткий контроль затрат остаются нашими приоритетами и будут основными драйверами роста в 2020 году. Компания продолжит органическое развитие сети в текущем году, но с учетом более высоких требований к доходности с целью принести дополнительную прибыль нашим акционерам».

В целом за 2019 год общая выручка выросла на 10,6% год к году, до 1 368,7 млрд руб., а чистая розничная выручка – на 9,5% год к году, до 1 332,9 млрд руб. Оптовые продажи увеличились на 77,4% год к году до 35,8 млрд руб., а сопоставимые продажи (LFL) – на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3%.

Компания открыла (net) 2377 магазинов за год (1 195 магазинов у дома, шесть супермаркетов и 1 176 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети составило 20 725 по состоянию на 31 декабря 2019 года. Торговая площадь увеличилась на 814 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году).

Валовая прибыль составила 312 млрд руб., валовая маржа – 22,8% (на 114 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи, ростом потерь и увеличением доли низкомаржинального оптового сегмента, частично компенсированными улучшением коммерческих условий и увеличением доли высокомаржинального формата дрогери. Показатель EBITDA составил 83,1 млрд руб. Маржа сократилась на 117 б.п. год к году до 6,1%. Скорректированный показатель маржи EBITDA составил 6,8%. Чистая прибыль сократилась на 49,0% год к году и составила 17,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б.п. год к году до 1,3%.


Коментарии (0)