Всё о продуктовой рознице

«Магнит» хочет взять ценой

24 Сентября 2020, 04:09

Ритейлер расширяет эксперимент по открытию дискаунтеров.

magnit.jpg

«Магнит» объявил об открытии еще двух магазинов под брендом «Моя цена» – они распахнули свои двери в Липецке и станице Некрасовская Краснодарского края. Таким образом ритейлер решил продолжить развитие пилотного проекта по запуску дискаунтеров. До конца текущего года сеть намерена расширить контур пилота до 10 торговых объектов.

Первые три магазина нового пилотного формата появились в июле 2020 года в городах Самара, Камышин Волгоградской области и п. Старая Кулатка Ульяновской области на базе магазинов «у дома», которые не соответствовали требованиям CVP и подходили под реконцепцию. За три месяца со старта пилотирования два дискаунтера – в Старой Кулатке и Самаре – продемонстрировали рост продаж на 8 и 5% соответственно, главным образом за счет роста трафика на 17 и 11% соответственно, подчеркивают в компании. При этом более слабый средний чек по сравнению с магазином «у дома» объясняется меньшим ассортиментом с преобладающей долей товаров первой ценовой категории. Еще один магазин находится в стадии выхода на целевые показатели, по нему также фиксируются улучшения экономических параметров.

В «Магните» утверждают, что дискаунтеры «Моя цена» за короткий промежуток времени стали одними из самых посещаемых покупателями в своих локациях, учитывая наличие в них и сторонних магазинов других форматов. Компания связывает интерес потребителей с максимально привлекательной ценовой политикой торговых точек, акцентом на самые востребованные товары, качеством клиентского сервиса и уникальностью формата для конкретной территории. Ключевой вклад в продажи вносит категория бакалеи. При этом в пилотных магазинах существенно – на 30-40% улучшилась оборачиваемость товаров, а потери в среднем снизились на 3,5 п.п. по сравнению с периодом до переформатирования торговых точек.

В дополнение к уже работающим пяти тестовым торговым точкам до конца 2020 года «Магнит» откроет еще пять магазинов «Моя цена», в том числе в городах-миллионниках. Пилот продлится несколько месяцев, Компания детально изучит отклик покупателей, и в случае положительного результата сформирует окончательное CVP формата и примет решение о масштабировании точек. «Первые результаты работы дискаунтеров говорят о том, что мы движемся в правильном направлении, а наше новое предложение для покупателей весьма привлекательно. Пока рано говорить об эффективности формата в целом, три магазина – слишком небольшая выборка. Поэтому сейчас идет поиск подходящих локаций для новых открытий, причем запуски будут происходить как на базе имеющихся у компании точек, так и на новых площадях», – комментирует президент, генеральный директор розничной сети «Магнит» Ян Дюннинг.

Концепция дискаунтера розничной сети предполагает площадь магазина до 300 кв. м, небольшой ассортимент (около 1 800 SKU), состоящий преимущественно из товаров первого ценового сегмента, а также собственных торговых марок и продукции в экономичной упаковке. При этом Компания сохраняет фокус на предоставлении свежей качественной продукции, которая востребована покупателями. Политикой формата предусмотрены постоянные низкие цены для потребителей даже без проведения промоакций. Пилотные объекты отличаются простым зонированием торгового пространства и базовым набором оборудования. Одновременно с этим клиентский сервис остается на высоком уровне и отвечает требованиям современного доступного магазина. Концепция предполагает оптимизированный штат персонала по сравнению с магазинами «у дома», а также гораздо меньшие капитальные вложения в открытие.

Коментарии (0)