Всё о продуктовой рознице
  • «Лента» сообщила о росте продаж на 13,5%

«Лента» сообщила о росте продаж на 13,5%

25 Октября 2021, 02:10

При этом выручка в онлайн-канале увеличилась почти в 2,5 раза.

lenta_site.jpg

В третьем квартале 2021 года розничные продажи «Ленты» выросли на 13,5%, а рентабельность по EBITDA составила 8,8%. «Результаты свидетельствуют о том, что «Лента» может обеспечивать как рост, так и прибыльность даже в сложной операционной среде», – прокомментировал генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.

Таким образом, розничная выручка «Ленты» в третьем квартале 2021 года выросла на 13,5% до 116 млрд руб. по сравнению со 103 млрд руб. годом ранее, благодаря росту LFL розничной выручки на 3,5% и увеличению общей торговой площади на 15,5% как органически, так и в результате приобретений. В третьем квартале потребительское поведение начало возвращаться к допандемийным показателям в отношении размера среднего чека и объема трафика. Трафик вырос на 17,8%, в то время как размер среднего чека снизился на 3,6% в связи с ростом доли выручки супермаркетов в структуре розничной выручки. Оптовая выручка составила 1,8% от общей выручки, увеличившись на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рост LFL выручки квартал к кварталу вышел на положительную динамику и составил 3,5% по сравнению со снижением на 2,6% во втором квартале 2021-го. Этому способствовали сильные результаты формата «Гипермаркет». Динамика общего LFL трафика была отрицательной и составила 1,2%. Общий LFL средний чек вырос на 4,7%, компенсировав снижение LFL трафика.

Формат гипермаркетов обеспечил 86% общей розничной выручки в третьем квартале 2021 года. «Лента» продолжала увеличивать рыночную долю на рынке гипермаркетов в России. Несмотря на усиление конкуренции со стороны дискаунтеров и онлайн-игроков, гипермаркеты продемонстрировали рост выручки на 6,6%, рост LFL выручки на 4,2% и увеличение размера LFL среднего чека на 4,6%.

В результате успешного приобретения сетей «Билла» и «Семья», выручка в сегменте супермаркетов увеличилась до 19% в структуре общей розничной выручки в сентябре 2021 года, по сравнению с лишь 9% годом ранее. В общей сложности «Лента» увеличила число магазинов на 270 новых супермаркетов и магазинов у дома, включая 159 магазинов «Билла», 75 магазинов «Семья» и 36 магазинов формата «Мини Лента». В третьем квартале «Лента» также закрыла два супермаркета с низкими показателями. Общая торговая площадь супермаркетов выросла почти в три раза до 319 тыс. кв. м. Супермаркеты продемонстрировали значительный рост выручки год к году на 85%, благодаря новым приобретениям.

Онлайн-канал продаж «Ленты» продолжил демонстрировать высокие темпы роста выручки. Онлайн-продажи за период составили 4,4 млрд руб., что на 237% выше, чем годом ранее. При этом количество онлайн-заказов выросло на 231% до 2,4 млн. Средний чек по собственному сервису онлайн-доставки «Ленты» составил 1 877 руб., что на 54% превышает средний чек в гипермаркетах. В третьем квартале 2021 года онлайн-продажи обеспечили 3,8% общей розничной выручки «Ленты».

Коментарии (0)