Всё о продуктовой рознице
  • «Лента» опробует новый формат

«Лента» опробует новый формат

26 Января 2021, 01:01

Ритейлер начал открывать жесткие дискаунтеры.

lenta.jpg

Продуктовая сеть «Лента» начала тестировать формат дискаунтеров под вывеской «365+». На сегодня уже открыты две точки – в Новосибирске и Барнауле. Как сообщает «Коммерсантъ», оба магазина были открыты на месте супермаркетов основного бренда после реконструкции. Торговая площадь дискаунтеров – около 375 кв. м, ассортимент – 1,6 тыс. позиций, из которых 60% приходится на собственные торговые марки (СТМ) сети, а остальное – локальные и наиболее популярные федеральные бренды, уточняют в «Ленте». Решение о дальнейшем тиражировании формата будет принято в первой половине года.

Формат дискаунтеров уже начали тестировать крупнейшие игроки на рынке. Так, у X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») работают четыре таких магазина под вывеской «Чижик», а в этом году планируется запустить еще до 50 точек. У «Магнита» открыто 16 дискаунтеров под брендом «Моя цена», по итогам года должно работать около 100 магазинов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил в беседе с «Коммерсантом», что портфель СТМ «Ленты» позволит сформировать ассортимент для жесткого дискаунтера. Хотя более крупные «Светофор» и «Доброцен» работают с непостоянной матрицей и значительная часть ассортимента таких магазинов формируется за счет скупки продающихся по скидкам остатков федеральных сетей, уточняет он.

Дискаунтеры и магазины у дома – единственные растущие форматы в сегменте продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса, отмечает партнер One Story Ольга Сумишевская. По данным 2ГИС, с сентября 2017 года по сентябрь 2020 года число дискаунтеров в стране выросло на 24,7%, до 139,6 тыс. объектов. Одна из причин востребованности формата – снижение реальных доходов россиян. По последним данным Росстата, за январь–сентябрь они упали на 4,3% год к году. А по оценкам компании «Ромир», доля предпочитающих покупать недорогие товары потребителей в 2021 году вырастет с 33% до 38%. На этом фоне Михаил Бурмистров ожидает увеличения доли жестких дискаунтеров на рынке продуктовой розницы в деньгах к 2025 году до 4,5% против 2,7% по итогам 2020 года. Весь оборот рынка за прошлый год Infoline оценивает в 16,3–16,4 трлн руб.

Коментарии (0)