Всё о продуктовой рознице
  • Коронавирус обвалил трафик магазинов

Коронавирус обвалил трафик магазинов

13 марта 2020, 12:03

Посещаемость магазинов резко снизилась на фоне негативного информационного фона из-за пандемии коронавируса и обвала рубля, пишет «Коммерсантъ».

shutterstock_590372072.jpg

Индекс Shopping Index, отражающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м московских торгцентров, на седьмой (с 17 по 23 февраля) и девятой (с 2 по 8 марта) неделях 2020 года сократился на 8,9 и 9,7% соответственно относительно тех же периодов прошлого года. Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на Watcom Group. Ранее показатель демонстрировал положительную динамику: на шестой неделе (9–14 февраля) рост относительно аналогичного периода прошлого года оценивался в 6,5%.

Снижение Shopping Index аналитики Watcom Group связывают с комплексом факторов: на потребительское поведение повлияли негативный информационный фон из-за распространения коронавирусной инфекции, ухудшение экономической ситуации и общее снижение интереса к гендерным праздникам. Еще одним возможным фактором он называет теплую погоду, которая могла стимулировать москвичей чаще бывать на улице.

Ритейлеры также фиксируют падение посещаемости магазинов в крупных торгцентрах на 20%, а товарооборота – на 30%. Торговую недвижимость ждет кризисный год, в который арендодателям придется подстраиваться под арендаторов. В сети «Республика» подтвердили «Ъ» снижение трафика в магазинах сети в торгцентрах. Хотя связывает эту традицию ритейлер скорее с постепенным переходом продаж в онлайн. С середины февраля в магазинах сети «Читай-город-Буквоед» падение трафика варьируется в диапазоне от 10% до 20%, рассказывает ее гендиректор Михаил Иванцов.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов уверен: рынок торговой недвижимости ждет сложный год. «Системные проблемы, падение трафика и постепенное снижение интереса к гипермаркетам существовали уже давно, сейчас к ним добавились конъюнктурные – коронавирус и обвал рубля, впереди – сезонное летнее снижение покупательской активности», – поясняет он. Арендодатели вынуждены активно идти навстречу арендаторам. Михаил Иванцов подтверждает, что сети уже активно предлагаются скидки по аренде. Замруководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield Татьяна Дивина считает, что в ближайшие полгода-год будут пересматриваться договоры аренды в торгцентрах. «Вполне вероятны замедление переговоров или их полная заморозка до стабилизации ситуации, исключением станут крупные сети, которые могут использовать турбулентный период для согласования более выгодных условий», – добавляет она.

Алексей Ванчугов рассказывает, что многие ритейлеры уже столкнулись с необходимостью сокращать занимаемые площади. Эксперт ждет, что в дальнейшем на фоне активного развития сервисов доставки многие магазины будут работать в качестве складов. Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев считает, что период неопределенности из-за ценовой войны на рынке нефти и угрозы распространения коронавируса будет продолжаться как минимум ближайшие полгода. На этом фоне, по его прогнозам, ближайшие месяцы число посетителей торгцентров будет сокращаться.

Коментарии (0)