Всё о продуктовой рознице
  • Изменения пошли «Пятерочке» на пользу

Изменения пошли «Пятерочке» на пользу

08 Октября 2020, 01:10

Сеть подвела итоги первого года работы в новом концепте.

5-ka.jpg

За год «Пятерочка» запустила более 1600 магазинов в новой концепции. Первый из них был открыт в сентябре 2019 года в Москве на Малой Филевской улице, д. 14, корп. 2, и теперь такие объекты есть в 277 населенных пунктах страны. Уже сегодня индекс Net Promoter Score (NPS), или индекс потребительской лояльности, в магазинах новой концепции в полтора раза выше, чем в объектах предыдущего концепта. Кроме того, объекты демонстрируют более высокий показатель сопоставимых продаж – свыше 10%, и обеспечивают в совокупности около 10% оборота сети.

Новый концепт учитывает современные тренды в дизайне, внутренней архитектуре и ожиданиях покупателей, которые изменились за последние шесть лет с момента предыдущего концептуального обновления торговой сети. Обновленная концепция строится на ключевых ценностях «Пятерочки»: свежая и качественная продукция, удобство совершения покупок, забота о сообществе и низкие цены. Особый фокус сделан на свежей продукции: категория «фреш» увеличилась почти в два раза и заняла около половины торгового зала. Выкладка овощей и фруктов и части продуктов с короткими сроками годности теперь организована на «фреш-арене». Вместе с этим в новой «Пятерочке» представлен большой ассортимент готовой продукции (food-to-go и ready-to-eat) и оборудована отдельная зона с кофе и свежевыжатым апельсиновым соком, где также можно зарядить гаджеты. В большинстве новых магазинов есть собственная пекарня, которая позволила расширить линейку свежих хлебобулочных изделий. 

Новая концепция торговой сети подразумевает множество технологичных решений: электронные ценники, которые позволяют избежать неточностей в ценах, энергоэффективное холодильное оборудование, а также кассы самообслужвания. Такие кассы не только снижают нагрузку на кассиров в часы пик, но и являются способом бесконтактной оплаты, что стало очень актуально в текущих условиях.

Дизайн обновленной «Пятерочки» признали лучшим на премии Best for Life Design Award 2019. Первый магазин в новой концепции назван лучшим по внедрению инноваций среди торговых сетей на премии «Время инноваций 2019», стал единственным российским проектом, который попал в Top-30 магазинов, которые необходимо посетить в 2020 году от IGD RetailAnalysis, а также занял 2 место в престижной премии Popai Russia Awards 2020 в номинации «Shop Design. Пространственные решения и дизайн магазинов».

В обновленных «Пятерочках» реализовано множество эко-инициатив в рамках стратегии устойчивого развития. Теперь в магазинах представлены многоразовые сумки для продуктов и мешочки для фруктов и овощей, а плафоны для ламп и покупательские корзины изготовлены из переработанного пластика. В дизайне интерьера и экстерьера торговых объектов использованы натуральные материалы и преобладает теплая цветовая гамма. Эко-направленность подчёркивает использование дерева в оформлении входа и внутри магазинов.

Торговое пространство и навигация организованы для обеспечения максимального удобства с учетом основных потребностей гостей магазинов и их покупательских миссий. Так, свежая и готовая продукция представлена рядом с входом, а товары, обычно закупаемые впрок, расположены по периметру торгового зала и скомпонованы по принципу смежности. Также появилась «сезонная зона», где ассортимент обновляется раз в две недели в зависимости от времени года, ближайших праздников и т.п.

Коментарии (0)