Всё о продуктовой рознице

Год без наценки

16 июля 2021, 03:07

«Магнит» отменит наценку на соцпродукты, чтобы приобрести «Дикси».

magnit.jpg

Согласно предписаниям, выданным «Магниту» со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС) для согласования сделки по покупке «Дикси», ритейлеру в течение года придется держать нулевую торговую наценку на молоко, хлеб и мясо кур. В компании уточнили, что наценка обнулится не на все продукты этих категорий, а на один выбранный товар «первой цены» в каждой из них. Это коснется как магазинов «Магнит», так и магазинов «Дикси». Компания считает, что покупатели получат выгоду от доступного предложения.

Кроме того, в предписаниях говорится, что слияние возможно только в тех муниципальных образованиях, где доля «Магнита» не превышает 25%. А для недопущения создания доминирующего положения в 22 муниципалитетах 10 регионов России доля рынка объединенной компании должна быть снижена в течение года до 35%. Речь идет о Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской областях и Республике Карелии).

О том, что «Магнит» хочет купить ритейлера «Дикси» (включая магазины «Мегамарт») у Mercury Retail Group, стало известно в мае. Предварительная оценка бизнеса «Дикси» составляла 92,4 млрд руб., сообщали тогда стороны.

По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, обнуление наценки компания, вероятно, использовала как дополнительный аргумент в диалоге с ФАС, сообщают «Ведомости». В последнее время сдерживание цен, особенно на социально значимые продукты, является важной темой для чиновников, неудивительно, что появились такие предложения. Бурмистров считает, что эта мера не будет чувствительна для бизнеса «Магнита», поскольку речь идет об отдельных товарах в категориях, на которые и так обычно небольшая наценка.

Эта сделка может стать крупнейшей в российском ритейле за всю историю рынка как по стоимости, так и по числу точек, добавляет Бурмистров. Доля «Магнита» на рынке продуктового ритейла по итогам 2020 г. составляла 8,7%, розничного бизнеса «Дикси» и «Мегамарт» – 1,9%, говорит Бурмистров. После сделки доля «Магнита» вырастет до 10,6%. Правда, это все еще не позволит догнать X5 Group, которая по итогам 2020 г. занимала 12,6% рынка.

Коментарии (0)