Всё о продуктовой рознице

Fresh Food Russia подвел итоги

20 Ноября 2014, 12:11


Завершился V Международный форум по свежей продукции и собственному производству Fresh Food Russia 2014, организованный компанией BBCG 13 и 14 ноября в отеле Корстон. Ключевые вопросы индустрии обсудили главы коммерческих служб федеральных и региональных розничных сетей, руководители собственных производств, поставщики свежих продуктов и услуг из 25 регионов России, а также Нидерландов, Турции, Перу, Ирландии, Великобритании, Аргентины, Италии, Египта и Германии.

News

В фокусе форума – две важные темы:

• свежие продукты в розничных сетях: как улучшить маржинальность продаж
• собственное производство готовой еды: новые идеи и эффективные решения.

Эксперты утренней аналитической сессии проанализировали изменения рынка и представили результаты опросов и данные наблюдений. Так, рост цен на мясную продукцию изменил структуру потребления. «Ожидается, что потребление свинины сократиться на 10%, а потребление курицы вырастет, так как несмотря на повышение цен, она по-прежнему остается самым дешевым мясом», – спрогнозировал на форуме Fresh Food Russia 2014 Сергей Лищук, руководитель направления стратегический маркетинг мясного направления Русагро. Говоря о поведении покупателей в кризис Илона Лепп, директор по работе с розничными сетями Nielsen Северо-Восточная Европа объявила результаты исследования: 49% опрошенных заявили, что будут выбирать магазины с низкими ценами, 31% покупателей будут покупать только самое необходимое; 27% опрошенных собираются искать товары по акционным ценам. В то же время индекс потребительского доверия, снижавшийся в течение прошлого года, растет на протяжении последних трех кварталов 2014 года.

В пленарной сессии «Как адаптироваться к изменениям и сохранить главные конкурентные преимущества своих магазинов?», посвященной обсуждению антикризисных решений в управлении собственным производством и категорией свежих продуктов приняли участие:

Алексей Филатов, управляющий директор BBCG Москва

Максим Протасов, председатель правления «Руспродсоюз»

Ян Зилберлвейт, президент «Наш хлеб Bakery Group»

Дмитрий Бергельсон, директор по управлению недвижимостью торговой сети «Пятерочка»

Константин Стаханов, генеральный директор компании «Волконский»

Максим Протасов сообщил подробности инициативы по созданию Российской системы качества: «В рамках проекта планируется проведение регулярных независимых веерных исследований качества категорий товаров и услуг, представленных на российском рынке. Предполагается закупка товаров в рознице и дальнейшая передача обезличенных образцов без информации о месте покупки и бренде для проведения тестирования в лабораториях, отбор которых на данный момент производится. Все данные о результатах исследований будут находиться в открытом доступе для потребителей с целью объективного информирования населения о реальном качестве приобретаемых им товаров и услуг. Товарам, соответствующим выработанным рабочей группой требованиям повышенного качества и высокого уровня локализации, будет присваиваться Знак качества на срок от двух до трех лет, в течение которых будут проводиться как плановые, так и внеплановые проверки. В 2015 г. намечено исследование около 30 различных категорий товаров и услуг, среди которых в т.ч. растительное масло, соль, майонез».

Эксперты по свежей продукции и собственному производству в течение двух дней обсуждали вопросы маркетинга: как создавать новые линейки в своем ассортименте (органика, babyfood, праздничные, сезонные и диетические продукты, православная и мусульманская кухня), технологические инновации, визуальный мерчандайзинг фреша, мотивацию персонала на сокращение потерь от просрочки. Отдельное внимание участники уделили кросс-секторальному обмену опытом с сегментом ресторанов и кафе, обсудив основные направления привлечения новых потребителей и визуальное представление свежей продукции на витрине.

Специальными мероприятиями форума стали сессия деловых переговоров, Высшая школа закупки для профессиональных баеров и тематическая деловая экскурсия в технологичные ритейл-центры, развивающие фреш и ультра-фреш: «Перекресток» в новом формате, «Наш Хлеб Bakery Group», РЦ «Metro Cash & Carry».

Коментарии (0)