Всё о продуктовой рознице
  • Food&Drogerie Retail Russia 2014 подвел итоги

Food&Drogerie Retail Russia 2014 подвел итоги

25 февраля 2014, 12:02


14 февраля в Москве в гостинице Корстон завершился Международный бизнес саммит Food&Drogerie Retail Russia 2014, организованный компанией BBCG при поддержке АКОРТ. Лидеры российского и международного ритейла обсудили новые возможности развития индустрии в условиях замедления роста экономики, новые концепции магазинов.

News

В 2014 году форум стал центром встреч глобальных игроков розничного рынка, позитивно оценивающих перспективы развития российской экономики с точки зрения инвестиций и иностранной экспансии. Свыше 400 участников съезда из России, Украины, Казахстана, Великобритании, Нидерландов, Польши, Испании, Германии, Франции, Сербии, Швеции, США и Южной Африки делились мнениями, решениями, а также ценным опытом управления мультиформатными сетями food и drogerie ритейла.

Впервые в России специальный гость съезда, СЕО Tesco – Терри Лихи выступил с обращением к российским ритейлерам о лидерстве, ответственности и двигателях будущего роста. Российская экономика, по мнению ex-CEO третей по величине сети мира, повторяет путь Великобритании в 1992 году.

Цифры и факты, влияние макроэкономики, прогнозы и маркетинговые стратегии на 2014-2015 годы представили эксперты утренней сессии: Иван Федяков, генеральный директор компании Infoline, Колупаева Наталья, старший аналитик по рынку акций «Райффайзенбанк», Милехин Андрей, президент исследовательского холдинга «Ромир» и Бушма Ирина, генеральный директор группы компаний «ВеМаТэк». По словам Ивана Федякова, Россия имеет сравнительно неплохие показатели роста в Европе. Прирост за 2013 год в сегментах non-food и food составил 5 и 3,9% соответственно. Но вместе с тем наблюдается низкий показатель объема потребления, обусловленный влиянием макроэкономики – замедлением темпов роста доходов, дефицитом бюджета, накопленными депозитами в банках (сумма сопоставляется с годовым розничным оборотом). Одно из опасений для розничного рынка, отмечает эксперт ­­­– введение 1 июня 2014 года нового закона о потребительском кредитовании, по которому потребители не смогут рефинансировать кредитные задолженности, что негативно скажется на покупательской активности граждан.

Фокус-сессия «Люди: ритейл как бизнес талантов» официально открыла XIX Международный бизнес-саммит Food&Drogerie Retail Russia. Какие принципы лежат в основе формирования успешной команды топ-менеджеров сети и есть ли сегодня в ней место для экспатов? Какие большие идеи позволят дальше успешно управлять людьми в магазине? В перекрестном интервью приняли участие: Илья Якубсон, председатель президиума АКОРТ, президент ГК «Дикси» и Роман Лунин, председатель Наблюдательного совета холдинга «Ритейл Групп». Представляя опыт ГК компании «Дикси» Илья Якубсон отметил, что сейчас недостаточно иметь только жесткие бизнес-процессы, необходим новый взгляд, инициативы и новые таланты. По словам президента, востребованы талантливые люди в том числе из non-food сектора, обладающие полезными знаниями и технологиями, ранее неиспользуемыми в продуктовом ритейле. «Дикси» уделяет особое внимание подготовке персонала – не менее 10% своего времени сотрудники тратят на обучение, а также наставничество. В ближайшее время компания запускает внутреннюю социальную сеть, которая в будущем станет неотъемлемой частью корпоративной культуры.

О том, какие идеи движут развитием магазина и на что спрос сегодня, участники Food&Drogerie Retail Russia поговорили в рамках сессии «Концепции: новые возможности развития магазина». О стратегиях и новых решения рассказали: Александр Ракшин, основатель «Мария Ра», Олег Высоцкий, генеральный исполнительный директор сети магазинов «Верный», David Moore, Business development Spar International (Нидерланды), Юрий Никитин, генеральный директор ТД «Аникс», Гордон Кэмпбел, СЕО Spar International; Дмитрий Щербаков, владелец сеть «Санги Стиль» (Краснодар, компания «Русский стиль-97»).

В течение двух дней форума в профессиональном кругу обсуждались прикладные вопросы, практические бизнес-кейсы от лидеров ритейла в рамках секторальных встреч: фреш и готовая еда, премиум и дрогери ритейл, конкурентные форматы и интернет-продажи. Особое внимание участников саммита получила специальная сессия – интервью с Владимиром Садовиным, генеральным директором «Азбуки Вкуса». Эксперт делился уникальным опытом компании и планами развития, говорил о будущем бутик-супермаркетов. Максимальное количество вопросов от участников саммита вызвало выступление Джулио Дуартэ, вице-президента ?abka Polska (крупнейшая сеть магазинов формата «у дома» в Польше) в рамках 45-минутной сессии «вопросы и ответы». Высокий интерес свидетельствует о том, что опыт Восточной Европы очень близок региональному ритейлу России.

Коментарии (0)