Всё о продуктовой рознице

Фермеры выходят в онлайн

08 октября 2021, 03:10

В России появился новый маркетплейс для фермеров на платформе Direct.Farm.

fermer.jpg

Онлайн-платформа Direct.Farm запустила маркетплейс для аграриев, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на слова представителя сервиса. С 4 октября там появилась возможность покупки семян и СЗР, в том числе Syngenta, Bayer и Corteva. В ноябре планируется запуск торговли сельхозпродукцией. До этого на Direct.Farm была лента новостей, база вакансий и резюме, а также справочники. Основной владелец Direct.Farm – Андрей Долуда, сын бывшего вице-губернатора Краснодарского края Николая Долуды, владелец растениеводческой компании «Мирагро», управляющей 7,5 тыс. га земли. Андрей Долуда также был соучредителем крупного экспортера зерна «Мирогрупп ресурсы», который с 2019 года входит в «Деметра-холдинг» группы ВТБ и партнеров и сегодня называется «Деметра Трейдинг».

Андрей Долуда и совладельцы Direct.Farm Дмитрий Бекасов и Сергей Карулин вложили в создание сервисов 250 млн руб., уточнил представитель сервиса. Как рассказывает господин Долуда, проект будет окупаться через подписку поставщиков, которых Direct.Farm будет продвигать в системе. Размер комиссии не раскрывается.

Покупка возможна в рассрочку на срок до десяти месяцев с уплатой 20% первоначального взноса. В последнем случае сервис выплачивает 80% поставщику самостоятельно, уточняют в Direct.Farm. Там подчеркивают, что платформа обеспечивает финансово-технологический сервис и контроль за работой поставщика. По словам Андрея Долуды, Direct.Farm хочет выйти на 15 млрд руб. ежегодного оборота СЗР и на 10 млрд руб. – семян. До 2024 года также планируется запуск в Казахстане и Белоруссии.

В этом году собственный аграрный маркетплейс «Поле.рф» также запустили «Деметра-холдинг» со структурой гендиректора «Фосагро» Андрея Гурьева. Сейчас на площадке можно купить удобрения «Фосагро», продать зерно, получить финансовые услуги, в разработке – покупка СЗР, семян и др. Как ранее рассказывал председатель совета директоров «Деметра-холдинга» Виталий Сергейчук, пока идут тестовые сделки в первых регионах на базовых продуктах, затем планируется расширять географию сервиса.

Гендиректор «Поле.рф» Мухит Сейдахметов констатирует, что тренд на e-commerce уже добрался до сельского хозяйства, но рынок еще достаточно молодой и емкий. В ближайшие пять лет оборот AgTech в России может превысить 2 трлн руб., и лидерами станут те, кто смогут предложить фермеру наиболее быстрое и легкое решение ежедневных задач, указывает он. В «Агро.Клубе», который объединяет аграриев, закупщиков сельхозпродукции, поставщиков семян, СЗР, удобрений, рассказывают, что в последнее время есть много сообщений о новых маркетплейсах на аграрном рынке России. Но рисков для существующих игроков там не видят, также указывая, что рынок цифровых платформ для АПК – огромный.

Коментарии (0)