Всё о продуктовой рознице
  • Экспорт сладостей подскочил на 20%

Экспорт сладостей подскочил на 20%

06 сентября 2021, 10:09

Поставки продукции за рубеж вернулись на допандемийный уровень.

shutterstock_574971025.jpg

Экспорт кондитерских изделий из России увеличился почти на 16,5% в натуральном выражении, до 329,6 тыс. т и на 19,3% в денежном, до $709,5 млн, вернувшись таким образом на допандемийный уровень, пишут «Известия» со ссылкой на данные «Ассоциации предприятий кондитерской промышленности» («Асконд»). Подавляющий объем продаж приходится на шоколадные изделия. Такой рост связан с восстановлением спроса за рубежом после снятия ограничений, связанных с пандемией, отметили в Минсельхозе.

Российские компании продавали за рубеж в основном шоколадные изделия. На их долю пришлось 47,7%, или $338,6 млн, в натуральном выражении – 39,9%, или 131,7 тыс. т. Поставки шоколадной продукции (в тоннах) выросли на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это самый высокий показатель по динамике роста среди всех видов сладостей. Экспорт мучной продукции в первом полугодии 2021-го вырос на 12,8%, до 146,6 тыс. т. Поставки сахаристых кондитерских изделий (зефиры, мармелады и другое) также увеличились на 14,4%, до 51,3 тыс. т.

География поставок представлена 94 странами, основными покупателями остаются государства ближнего зарубежья: Казахстан, Белоруссия, Азербайджан, страны Средней Азии. Максимальная доля в общем объеме экспорта у Казахстана – 27%. Вячеслав Лашманкин отметил, что продажи растут и за счет расширения экспорта на относительно новых для российских игроков направлениях. Среди стран, показавших прирост более 100%, – Сербия (+373%), Нигерия (+368%), Афганистан (+323%), Йемен (+155%), Болгария (+120%) и Бразилия (+110%).

В «Асконд» добавили: внутренний рынок кондитерских изделий в РФ оценивают примерно в $10,4 млрд. Это восьмой рынок мира в денежном выражении, при этом РФ выступает пятым крупнейшим производителем кондитерской продукции. «В отношении новых направлений экспорта важно оценивать не столько процентное увеличение объемов поставок (тут все-таки есть эффект низкой базы), сколько смотреть на расширение географии рынков. А это и страны Ближневосточного региона, и страны Европы, и государства Южной Америки, – подчеркнул эксперт. – Российские кондитерские изделия набирают популярность в мире, и это очень важный результат».

По его мнению, такая динамика дает основания предположить, что к концу 2022 года Россия может стать крупнейшим поставщиком шоколада и шоколадных кондитерских изделий в Китай. Росту экспорта должен содействовать запуск государственной Программы продвижения российской кондитерской продукции на рынок КНР.

Коментарии (0)