Компании показали рекордный рост выручки в пищевой отрасли.
Растущие цены на продукцию, расширение мощностей и увеличение экспорта помогли крупным производителям масла и майонеза ГК «Эфко» и ГК «Русагро» показать самый высокий прирост выручки в пищевой индустрии, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг Infoline. Оборот группы «Эфко» увеличился на 20,4%, до 146,9 млрд руб., что соответствует пятому месту и позволило компании опередить российскую структуру американской Mars с оборотом 139,5 млрд руб.
Сопоставимую с «Эфко» динамику показала ГК «Русагро» (выпускает сахар, мясо, масложировую продукцию под марками «Чайкофский», «Слово мясника», «Мечта хозяйки») экс-сенатора Вадима Мошковича: выручка группы росла на 15%, до 158,9 млрд руб. В результате «Русагро» заняла третье место, опередив производителя снеков и кондитерских изделий KDV («Кириешки», «Яшкино» и др.) с оборотом 153,9 млрд руб.
В Infoline результаты «Эфко» связывают с увеличением экспорта, в том числе в Китай и Индию, расширением мощностей по переработке сои в Белгородской области, запуском новых линий для выпуска маргаринов в Краснодарском крае, а также покупкой 51% липецкого маслозавода «Либойл». «Русагро» в отчетности объясняет рост выручки увеличением цен на масложировую продукцию, свинину и сельскохозяйственные культуры, а также расширением переработки мяса, что компенсировало снижение продаж и стоимости сахара. В первом квартале этого года выручка «Русагро» выросла на 52%, до 49,93 млрд руб.
Первое и второе места рейтинга Infoline сохранили PepsiCo (Pepsi, Lay’s, J7, «Домик в деревне») и Nestle (Nescafe, Kitkat, Gerber). Выручка компаний в России выросла на 2,8%, до 217 млрд руб. и на 12,7%, до 165,8 млрд руб. соответственно. В PepsiCo говорят, что выручка росла благодаря диверсифицированному портфелю, включающему молочную продукцию, детское питание и снеки, напитки, а также за счет e-commerce.