Всё о продуктовой рознице

Еда стремится в онлайн

12 Августа 2021, 02:08

Через три года онлайн-продажи продуктов превысят 1 трлн руб.

online.jpg

Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией на рынке электронной коммерции, следует из нового исследования Infoline. За январь-июнь 2021 года онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, перешагнув отметку в 150 млрд руб. Согласно прогнозам аналитиков, по итогам этого года онлайн-продажи продовольствия достигнут 400 млрд руб., а к 2024-му превысят 1,1 трлн руб. При этом почти 90% данного рынка будут поделены между десятью крупнейшими игроками. В Infoline ожидают, что продукты питания станут ключевым драйвером роста всего онлайн-рынка, их доля в результате увеличится с 5,3 до 18,8%.

Драйвером развития онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году стала пандемия COVID-19 и повышение спроса на услугу доставки на дом. За это время у потребителей сформировалась привычка заказывать продукты в интернете, особенно у жителей крупных городов. По подсчетам Infoline, за прошлый год аудитория активных интернет-покупателей выросла более чем на 40% и превысила 60 млн человек. Одновременно с ростом доверия со стороны покупателей, компании продолжали активно инвестировать в развитие и экспансию в регионы, часть которых показывает результаты, сравнимые с Москвой.

По итогам первого полугодия крупнейшим игроком в сегменте осталась X5 Group, совокупный онлайн-оборот которой увеличился на 64,4%, до 23,6 млрд руб., год к году. Второе место занял «Сбермаркет» с 21,7 млрд руб., третье – «Вкусвилл» с 21,2 млрд руб. Их показатели выросли на 233% и 437% соответственно. Продажи «Самоката» за этот период увеличились на 419%, до 15,9 млрд руб., «Яндекс.Лавки» – на 244%, до 11,7 млрд руб., подсчитали в Infoline. Как отмечают аналитики, у большинства компаний растет количество заказов при снижении среднего чека, что объясняется увеличением частоты покупок и развитием экспресс-доставки.

Таким образом продолжилась консолидация рынка: сегодня на десять крупнейших операторов приходится около 87% всех заказов против 80% годом ранее. По словам генерального директора Infoline Ивана Федякова, уровень консолидации рынка уже может быть предельным и появления новых крупных игроков ждать не стоит. «Для этого нужно показывать очень высокие обороты и работать с небольшой рентабельностью», – поясняет он.


Коментарии (0)