Всё о продуктовой рознице

Доставка еды в радость

16 Сентября 2020, 03:09

«Ромир» выяснил, что курьеры удовлетворены своей работой.

yandex.jpg

Исследовательский холдинг «Ромир» провел исследование условий труда курьеров в сервисах Delivery Club и «Яндекс.Еда», составив портрет курьера. Наиболее популярной работа в доставке оказалась среди респондентов в возрасте 25-34 лет (42%) и 16-24 лет (39%), курьеров в возрасте от 45 лет и старше оказалось всего 2%. Чаще всего стаж работы курьером составляет от одного до трех месяцев (28%) и от трех до шести месяцев (27%). Лишь 5% респондентов заявили, что работают в должности курьера уже более двух лет.

Аналитики выяснили, что в регионах курьеры моложе, чем в столице: 34% против 45% курьеров в возрасте 16-24 лет. Кроме того, и стаж работы у региональных курьеров меньше: если в Москве от 1 до 6 месяцев работают 34% курьеров, то в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге подобным стажем отметились 77% респондентов.

При этом подавляющее большинство респондентов (78%) заявили, что удовлетворены своей работой. 74% опрошенных рассказали, что их привлекает выбор удобного для работы времени, т.е. свободный график. Также, 35% респондентов нравится, что работа курьером – это хороший вариант подработки, который не мешает основному виду деятельности. Стоит отметить, что в регионах, включая Санкт-Петербург, курьерам важна возможность подработки в большей степени, чем в Москве. Кроме того, 20% курьеров привлекает возможность много передвигаться по городу.

Менее приятным аспектом работы курьера являются штрафы. Так, семь из десяти курьеров отметили, что за время работы получали штрафы. Показатель одинаков для обоих сервисов. 73% курьеров получают до 5 штрафов в месяц. 44% опрошенных отмечают, что в штрафах виноваты сами, еще 40% винят ошибки в алгоритмах приложения, а 11% - бригадиров. Среди наиболее частых причин получения штрафов: не принятый заказ (40% курьеров), опоздание на слот свыше 15 минут, т.е. опоздание на работу (36%), а также опоздание в ресторан (29%).

Разница в заработке сильно зависит от региона работы. Так, в Москве доход курьеров заметно выше: 65% курьеров зарабатывают свыше 40 тыс. руб. в месяц. В регионах об этом сообщили лишь 17% курьеров. Это, очевидно, связано и с региональным разбросом зарплат, и с тем фактом, что в столице курьеры работают больше часов в неделю, чем в регионах. В обеих службах доставки курьеры получают примерно одинаково, однако в Delivery Club доля респондентов с заработком от 40 до 60 тыс. руб. выше, чем в «Яндекс.Еде» – 33% против 29%.

Сколько в среднем в месяц вы зарабатываете, работая курьером?

romir 1.jpg

Источник: «Ромир», сентябрь 2020 года

33% курьеров Delivery Club и 42% курьеров «Яндекс.Еды» считают, что условия работы одинаковы в обоих сервисах. Выяснилось, что респонденты наиболее лояльны к той компании, в которой работают, но при этом лояльность к Delivery Club оказалась чуть выше «Яндекс.Еды»: 57% курьеров Delivery Club считают, что их условия работы лучше, чем у конкурентов. Среди курьеров «Яндекс.Еды» доля подобных ответов составила 46%.

Отдельно аналитики рассмотрели вопрос опыта работы в обеих компаниях. Так, 17% курьеров Delivery Club ранее работали в «Яндекс.Еде». Среди курьеров «Яндекс.Еды» в Delivery Club работали 6% курьеров. В целом, 81% курьеров ранее не работали в другой службе доставки.

Результаты опроса также показали, что большинство курьеров (59%) оформлены как самозанятые. О договоре ГПХ сообщили 28% респондентов. Каждый десятый курьер (10%) либо не вспомнил, либо не знает, как он оформлен в компании. Курьеры «Яндекс.Еды» чаще коллег из Delivery Club оформлены как самозанятые (69% против 50%).

По какой форме занятости Вы работаете?

romir 2.jpg

Источник: «Ромир», сентябрь 2020 года

В качестве респондентов выступили курьеры, работающие в службе доставки 1 месяц и более, а также проживающие в четырех городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. Исследование проводилось методом уличного опроса по формализованной анкете.

Коментарии (0)