Всё о продуктовой рознице
  • Доля пострадавших от кризиса удвоилась

Доля пострадавших от кризиса удвоилась

01 марта 2021, 02:03

До 70% россиян сегодня вынуждено экономить.

ekonom1.jpg

Количество финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19 российских потребителей с сентября 2020 года по январь 2021 года выросло почти в два раза, с 27 до 53%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Этот показатель немного выше, чем в среднем по миру (46%). Вместе с тем даже среди 47% россиян, которые не столкнулись с уменьшением доходов, 16% стали внимательнее контролировать траты. Таким образом, 69% респондентов в России оказались вынуждены экономить, указывают в NielsenIQ.

По данным аналитиков, 62% российских потребителей готовы покупать любой товар со скидкой независимо от бренда, 37% – переключаются на товары под собственной торговой маркой (СТМ) сетей, еще 20% – выбирают самый дешевый продукт в категории. Усиливается запрос и на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам, об этом заявили 92% респондентов. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») пока не видят сокращения расходов потребителей, но не исключают этого тренда. В компании согласны, что цена – главный критерий для сегодняшнего потребителя на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). В Auchan говорят, что каждый пятый проданный в сети товар – продукция под СТМ. Там также видят повышенный интерес среди россиян к скидкам и промо.

На рынке бытовой техники и электроники происходит поляризация спроса, рассказывают в группе «М.Видео-Эльдорадо»: с одной стороны, растет популярность базовых товаров из бюджетных категорий, с другой – интерес к более дорогой продукции, особенно смартфонам, встроенной технике, холодильникам и телевизорам. Впрочем, в среднесрочной перспективе российский покупатель будет интересоваться более доступными товарами, считает управляющий партнер онлайн-гипермаркета «Всеинструменты.ру» Александр Гольцов. Он объясняет это стагнацией или снижением доходов населения и падением рубля. По данным Росстата, реальные доходы россиян в 2020 году сократились на 3,5% год к году.

По словам директора по работе с ритейлерами NielsenIQ в России Константина Локтева, с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы россиян в 2021 году потребление в натуральном выражении расти не будет, а рост рынка в деньгах простимулирует только низкий уровень инфляции. 

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что потребительская активность россиян будет восстанавливаться вслед за экономикой, динамика которой зависит от того, начнется ли в России третья волна пандемии COVID-19. А это зависит от того, насколько успешно будет проходить вакцинация. На конец февраля прививки от COVID-19 получили около 4 млн человек, заявлял на днях главный эпидемиолог Минздрава Николай Брико. По данным NielsenIQ, 38% потребителей в России не будут уверены в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие три-шесть месяцев.

Коментарии (0)