Всё о продуктовой рознице

Договор дороже штрафов

28 Июня 2021, 06:06

«Руспродсоюз» просит Auchan соблюдать договоренности с поставщиками.

auchan.jpg

«Руспродсоюз» обратился к российскому отделению Auchan с просьбой вмешаться в ситуацию со штрафами, которые были начислены поставщикам, несмотря на действовавший в первый год пандемии мораторий на санкции, пишет «Коммерсантъ». В распоряжении «Ъ» оказалось письмо исполнительного директора объединения «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова к главе российского Auchan Ивану Мартиновичу, где сообщается, что в 2020 году участники ассоциации «начали массово получать штрафы, которые ранее были сторнированы». Ритейлер, продолжает господин Востриков, налагал санкции в условиях ажиотажного спроса на продукты питания из-за пандемии COVID-19 вопреки мораторию, объявленному «Ассоциацией компаний розничной торговли» (АКОРТ).

По словам зампреда правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, поставщики получили штрафы на миллионы рублей за ошибочные заказы сети, согласованные с ритейлером отмены заказов, закрытые поставщиком позиции и т. п. Как отмечают в объединении, все ситуации, по которым поставщики получили штрафы, согласованы с сотрудниками Auchan, что подтверждается официальной перепиской с ритейлером. «Руспродсоюз» рассматривает подачу к сети коллективного иска по однородным требованиям. Там отмечают, что основным источником извлечения прибыли для розничной компании должна быть наценка, а не штрафы контрагентам. Такие действия недопустимы для членов АКОРТ, куда входит Auchan, считают в объединении.

В российском Auchan заявили, что в письме от «Руспродсоюза» нет никакой детальной информации. «Мы сейчас разбираемся в ситуации и надеемся на более конкретную информацию от «Руспродсоюза» по поставщикам, которых коснулась эта проблема», – сообщили там, заверив, что все ранние договоренности остаются в силе, так же как и мораторий на штрафы.

В сети пообещали обсуждать каждую ситуацию в частном порядке. «Если проблемы возникли из-за технической ошибки, то мы постараемся решить ее в кратчайшие сроки», – добавил представитель Auchan. Источник «Ъ» на рынке розничной торговли считает, что подобные действия торговой сети могут быть связаны со сменой руководства в феврале этого года и соответствующими перестройке бизнес-процессами.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что переговоры поставщиков с сетями всегда идут тяжело, а штрафы – одна из самых острых тем в отношениях сторон. По словам источника «Ъ» в крупной продуктовой компании, Auchan вряд ли откажется от начисления штрафов, если даже выяснится, что эта была ошибка с его стороны.

Коментарии (0)