Всё о продуктовой рознице

«Дикси» не магнитится

15 Июля 2021, 01:07

Часть магазинов ритейлера не войдет в сделку с «Магнитом».

dixy.jpg

Из сделки по покупке «Магнитом» бизнеса «Дикси» выпадают около 150 магазинов в ряде регионов, включая Тульскую, Тверскую и Мурманскую области, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на закрытую профильную группу «Околоритейл» в соцсетях. Речь идет о требовании Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Указанные точки останутся в собственности у владеющей «Дикси» Mercury Retail Group Ltd Игоря Кесаева, Сергея Кациева и Сергея Студенникова.

Достоверность этой информации подтвердил источник «Ъ», участвующий в сделке. По его словам, в нее не войдут магазины в некоторых муниципалитетах Мурманской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областей и Карелии.

Ситуация не снижает важность сделки для «Магнита», так как эти регионы не являются ключевыми для ритейлера, добавляет собеседник «Ъ». Стоимость сделки будет скорректирована. Точки уже сменили название и отошли входящей в группу Mercury Retail Group сети дискаунтеров «Дешево». Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает операционную стоимость этих объектов в 1,5 млрд руб.

«Магнит» 18 мая сообщил, что договорился о покупке более 2,6 тыс. торговых точек «Дикси» и 39 гипермаркетов «Мегамарт» с суммарной выручкой в 298,8 млрд руб. в 2020 году. В сделку, которую стороны планируют закрыть не позднее октября 2021 года, также войдут пять распределительных центров общей площадью 189 тыс. кв. м в Москве, Петербурге и Челябинской области. Предварительная стоимость бизнеса «Дикси» оценивается в 92,4 млрд руб. Большинство магазинов сети находятся в Москве, Подмосковье, Петербурге и Ленинградской области, их общая торговая площадь – 854 тыс. кв. м.

«Дикси» останется отдельным юридическим лицом, а магазины продолжат работать под своей вывеской и после смены владельца.

Гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг говорил, что таким образом ритейлер рассчитывает укрепить свои позиции на рынках в Москве и Петербурге. Источник «Ъ» добавляет, что ФАС одобрила интеграцию всех магазинов «Дикси» в указанных городах в бизнес «Магнита». Этот процесс может занять около трех лет, считает партнер One Story Ольга Сумишевская.

После сделки у Mercury Retail Group останется ГК «Виктория», сети «Бристоль» и «Красное & белое». Дискаунтеры «Дешево» входят в ГК «Виктория». Специализируются на продаже продуктов в экономсегменте, ассортимент торговых точек насчитывает до 3 тыс. товарных наименований.

«Виктория» вскоре перестанет быть стратегическим активом для Mercury, считает Михаил Бурмистров. Эта часть бизнеса может быть продана, что позволит группе сосредоточиться на развитии сетей «Красное & белое» и «Бристоль», добавляет он. Ребрендинг торговых точек «Дикси» в «Дешево» Ольга Сумишевская называет вынужденной мерой, после которой вряд ли последует дальнейшее развитие сети.

Источник «Ъ» рассказывает, что после смены названия владельцы рассчитывают распродать стоки и найти покупателя уже на эти торговые точки. Как самостоятельная сеть из 150 точек ценности она не представляет, полагает господин Бурмистров. Он считает, что магазины могут быть интересны «Ленте», Spar и «Верному», а единичные объекты – X5 Group.

Коментарии (0)