Всё о продуктовой рознице
  • Danone и PepsiCo сократили долю на молочном рынке

Danone и PepsiCo сократили долю на молочном рынке

21 июля 2021, 03:07

Совокупная доля компаний снизилась с 21 до 17%.

centrale_danone.jpg

Крупнейшие производители молочной продукции сократили свое присутствие на российском рынке, следует из рейтинга консалтинговой компании Streda Consulting, «Союзмолока» и ИА Milknews. По данным аналитиков, доля международных компаний на российском рынке в 2020 году сократилась с 21 до 17%. При этом первая десятка производителей молочной продукции в России осталась неизменной – в лидерах остались Danone, PepsiCo («Вимм-Билль-Данн») и ГК «Ренна» (владелец брендов «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское»), чья выручка составила 122,6 и 99 млрд руб. соответственно.

Замыкают пятерку лидеров ГК «Молвест» («Вкуснотеево», «Фруате», выручка 28,7 млрд руб.) и «Комос Групп – Милком» («Село Зеленое», выручка 26,9 млрд руб.). «Лидеры рынка продолжают активно увеличивать мощности, и индустрия, несмотря на непростую ситуацию в экономике в последние годы, остается привлекательной для инвесторов», – заявил генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов. Кроме того, молочный сектор становится все более интересным в связи с открывающимися экспортными возможностями.

По данным экспертов, за пять лет игроки из топ-30 увеличили объемы продаж почти в 1,5 раза и обеспечили более 50% прироста в области переработки молока. В настоящее время участники рейтинга консолидировали половину национального рынка.

В последние годы международные компании фокусировались на современной молочной категории и более сложных и высокомаржинальных продуктах, отмечает Белов. В то же время региональные игроки и крупные федеральные компании постепенно занимают лидирующие позиции в традиционных категориях и сырах. По прогнозам аналитиков, положительная динамика в отрасли сохранится и в 2021–2022 годах, несмотря на рост себестоимости готовой молочной продукции и низкие темпы роста розничных цен.

Коментарии (0)