Всё о продуктовой рознице
  • «Черкизово»: потребление индейки в России в разы меньше, чем в США или Израиле

«Черкизово»: потребление индейки в России в разы меньше, чем в США или Израиле

04 Марта 2019, 09:03

Средний россиянин съедает в год в 3,5 раза меньше индейки, чем житель США, и в 7 раз меньше, чем житель Израиля, отмечают в группе «Черкизово». Тем не менее сегодня наша страна является самым быстрорастущим рынком индейки в мире – по данным агентства Agrifood Strategies, среднегодовой прирост производства индейки в России за 10 лет составил 25%.

Еще 15 лет назад объем потребления мяса индейки в России составлял менее 100 г на человека в год. Сегодня, по оценкам аналитического центра группы «Черкизово», средний россиянин съедает в год около 2 кг индейки. Это, как минимум, в два раза меньше, чем уровень потребления в большинстве стран ЕС – 4-6 кг на человека в год и в 3,5 раза меньше, чем в США. Ежегодно каждый житель США съедает как минимум 7 кг индейки – конечно, во многом это обусловлено традицией Дня благодарения и рождественской индейки.
Однако рекордсменом потребления является Израиль – 13 кг индейки на человека в год. Высокий уровень потребления обусловлен историческими особенностями развития рынка. Индейка была удачным выбором для приготовления пастрами и других видов консервированного мяса в первые годы существования государства. А сегодня индейка – популярное мясо для израильской швармы.
Как считают эксперты, рынок мяса индейки в России имеет большие перспективы. В 2018 году его объем увеличился на 12% и составил почти 260 тыс. т мяса, по итогам 2019 года этот показатель может достичь 300 тыс. т. По оценкам «Черкизово», с учетом уровня потребления в схожих странах Центральной и Восточной Европы потенциальная емкость российского рынка мяса индейки составляет 700 тыс. т.
Коментарии (0)