Всё о продуктовой рознице

Borjomi сократила источники

08 Февраля 2021, 04:02

Впервые за несколько лет компания отметила падение продаж.

borjomi.jpg

В 2020 году один из производителей бутилированной воды IDS Borjomi зафиксировал первое падение продаж как минимум с 2016 года, пишет «Коммерсантъ». По предварительным данным, выручка IDS Borjomi за прошлый год снизилась на 6,93%, до $470 млн, EBITDA – на 14,28%, до $96 млн, год к году.

В структуре выручки 43% пришлось на Россию, 39% – на Украину. Общие продажи в бутылках уменьшились на 8,14%, до 1,53 млн штук. В РФ отгрузки снизились на 4,38%, до 719 млн бутылок. В частности, продажи бренда «Святой источник» сократились на 6,19%, до 530 млн бутылок, Borjomi – на 3,64%, до 132 млн бутылок.

В IDS Borjomi снижение продаж в бутылках в РФ связывают в первую очередь с изменением поведения потребителей во время пандемии. Сократились трафик и число покупок на ходу, что привело к снижению интереса к малым форматам, занимающим значимую долю в портфеле компании, поясняют там.

Согласно NielsenIQ, продажи воды в натуральном выражении в бутылках объемом до 330 мл за год сократились на 26%, до 500 мл – на 2%. Наибольший рост показали бутылки от 6 л – на 13%. Общие продажи категории увеличились на 2%. В Auchan также заметили изменение спроса в сторону воды в большой упаковке. В PepsiCo (бренд Aqua Minerale), Coca-Cola (BonAqua) и Nestle (Vittel, Perrier) цифры не предоставили. Гендиректор «Холдинг Аква» (марки «Ессентуки №4», «Ессентуки №17» и др.) Святослав Вильк говорит, что продажи в 2020 году выросли на 45% год к году, в том числе была расширена география поставок и был начат экспорт в США, Канаду, Армению, Азербайджан, Китай.

Сегмент в малоформатных бутылках обычно самый доходный, но и сильнее всего пострадал во время пандемии, отмечает топ-менеджер крупного производителя воды. Президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков говорит, что заметно увеличили продажи поставщики в разлив – как компании, которые выпускают воду на заводах и продают через автоматы, так и те, которые просто врезаются в водопроводы в жилых домах. Кроме того, игроки сегмента HOD (доставка на дом и в офисы), которые сначала столкнулись с падением продаж из-за закрытия офисов, переориентировались на поставки воды в бутылках 19 л в домовладения, рассказывает он. Глава Союза производителей бутилированных вод Алена Кондратьева добавляет, что каналами сбыта воды в небольших бутылках также были работавшие с перебоями спортивные клубы, рестораны, гостиницы и MICE-мероприятия, большая часть которых в 2020 году отменилась.
Коментарии (0)