Впервые за несколько лет компания отметила падение продаж.
В 2020 году один из производителей бутилированной воды IDS Borjomi зафиксировал первое падение продаж как минимум с 2016 года, пишет «Коммерсантъ». По предварительным данным, выручка IDS Borjomi за прошлый год снизилась на 6,93%, до $470 млн, EBITDA – на 14,28%, до $96 млн, год к году.
В структуре выручки 43% пришлось на Россию, 39% – на Украину. Общие продажи в бутылках уменьшились на 8,14%, до 1,53 млн штук. В РФ отгрузки снизились на 4,38%, до 719 млн бутылок. В частности, продажи бренда «Святой источник» сократились на 6,19%, до 530 млн бутылок, Borjomi – на 3,64%, до 132 млн бутылок.
В IDS Borjomi снижение продаж в бутылках в РФ связывают в первую очередь с изменением поведения потребителей во время пандемии. Сократились трафик и число покупок на ходу, что привело к снижению интереса к малым форматам, занимающим значимую долю в портфеле компании, поясняют там.
Согласно NielsenIQ, продажи воды в натуральном выражении в бутылках объемом до 330 мл за год сократились на 26%, до 500 мл – на 2%. Наибольший рост показали бутылки от 6 л – на 13%. Общие продажи категории увеличились на 2%. В Auchan также заметили изменение спроса в сторону воды в большой упаковке. В PepsiCo (бренд Aqua Minerale), Coca-Cola (BonAqua) и Nestle (Vittel, Perrier) цифры не предоставили. Гендиректор «Холдинг Аква» (марки «Ессентуки №4», «Ессентуки №17» и др.) Святослав Вильк говорит, что продажи в 2020 году выросли на 45% год к году, в том числе была расширена география поставок и был начат экспорт в США, Канаду, Армению, Азербайджан, Китай.