Офисы и HoReCa вновь вернулись к заказам продуктов.
В igooods зафиксировали увеличение заказов продуктов из гипермаркетов в b2b-сегменте в денежном выражении. По данным компании, объем вернулся на уровень, который был до введения ограничительных мер. При этом основными драйверами роста выступают офисы и сегмент HoReCa: на них приходится более 80% заказов.
В феврале доля заказов корпоративных клиентов igooods в денежном выражении составляла 10% от общего оборота. В апреле она значительно сократилась: сотрудники перешли на удаленный режим работы, при этом заказы от физических лиц выросли в несколько раз. В первом полугодии 2020 года выручка сервиса выросла в 3,4 раза до 4,1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С постепенным ослаблением ограничительных мер увеличивалось количество заказов у HoReCa. Некоторые кафе и отели использовали igooods вместо отдела закупок, таким образом оптимизировав издержки. Структура заказа у этих клиентов отличается от привычной корзины физических лиц. Отели заказывают бумажные полотенца и туалетную бумагу, чай, кофе и сладости. Кафе и рестораны – рыбу, креветки и мраморное мясо, сыры и деликатесы, свежие овощи и фрукты, зелень, кисломолочную продукцию.
В прошлом году большинство b2b заказов приходилось на Москву и Санкт-Петербург. В этом году появились региональные корпоративные клиенты в нескольких городах: Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Барнауле и Омске. В офисы обычно заказывают фрукты, печенье, батончики злаковые, йогурты, молоко, чай, сахар, хозтовары. Компании могут заказывать два-три раза в неделю (чаще по понедельникам, средам и пятницам), а частные клиенты — два-четыре раза в месяц по выходным. Средний чек среди юридических лиц - 5000-5600 руб.