Всё о продуктовой рознице
  • «Ашан» и Spar запустили собственную доставку продуктов

«Ашан» и Spar запустили собственную доставку продуктов

02 июня 2020, 02:06

За март-май на рынок онлайн-торговли продуктами вышли около 30 новых игроков.

ashan.jpg

Доставку продуктов на дом «Ашан» пока запустил в Москве, сообщает Forbes. Сейчас онлайн-магазин сети работает в тестовом режиме в радиусе 5 км от гипермаркетов в Сокольниках и Марфине. До этого ритейлер предлагал доставку своих продуктов только через партнеров «Сбермаркет» и iGooods. У «Ашана» также был свой интернет-магазин для непродовольственных товаров и продуктов, не требующих специальных условий хранения. Запустить доставку скоропортящихся продуктов сеть планировала последние несколько лет.

В апреле онлайн-магазин продуктов питания запустила нижегородская группа компаний «Сладкая жизнь» – владелец сети Spar в Поволжье и Москве. Помимо этого, сервис заказа продуктов «на_полке», которым раньше могли пользоваться только юридические лица, стал доставлять продукты розничным покупателям.

За последние два месяца свои интернет-магазины запустили красноярский «Командор», который является крупнейшим продовольственным ретейлером в Восточной Сибири, и казанская сеть супермаркетов «Бахетле». Один из крупнейших ретейлеров «Лента» запустила сразу два магазина в партнерстве со «Сбермаркетом» и iGooods. А агрохолдинг «Мираторг» перезапустил интернет-магазин, который был закрыт в 2019 году.

Продажей продуктов в интернете также занялись непрофильные компании. Например, сеть пиццерий «Додо пицца» стала продавать с доставкой товары повседневного спроса: молоко, стиральный порошок, зубную пасту и проч. Онлайн-магазин одежды Lamoda в марте начал торговать макаронами, крупами и специями, а в мае предложил покупателям продукцию магазинов «Вкусвилл».

По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, коронавирус помог покупателям преодолеть «барьер первого заказа». До пандемии большинство боялось покупать еду в онлайн-магазинах, но из-за ограничений покупатели решили воспользоваться новой услугой. Эксперт ожидает, что спрос на продовольственные товары в интернете сохранится, поскольку коронавирус лишь ускорил развитие рынка. В прошлом году размер российского рынка онлайн-торговли продуктами, по оценке «Infoline-аналитики», составил чуть более 43 млрд руб. В 2020-м он вырастет в 3–3,5 раза до 130–150 млрд руб.

Коментарии (0)