Всё о продуктовой рознице

Алкоголь снижает градус

20 октября 2021, 10:10

Рост продаж алкоголя в России замедлился.

alko.jpg

На российском алкогольном рынке, который ощутил резкий подъем спроса в начале пандемии, появились признаки стагнации, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные NielsenIQ. По итогам января– августа продажи спиртного в натуральном выражении выросли на 1,3% против 7,4% за тот же период 2020 года. Так, продажи пива в натуральном выражении за первые восемь месяцев 2021 года увеличились на 2%, рома – на 9,2%, текилы – на 1,1%, виски – на 16,2%, шампанского – на 5,9%.

В 2020 году спрос на эти напитки рос на 4,4%, 18,2%, 4,4%, 17,6% и 22% соответственно. У ряда алкогольных категорий продажи в натуральном выражении начали снижаться. Так, спрос на водку упал на 2,5%, на игристые вина – на 11%, на вермуты – на 13%.

Алкогольные напитки стали одной из наиболее динамично растущих категорий на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в 2020 году, отмечали ранее в NielsenIQ. Увеличению спроса способствовали в том числе последствия пандемии: закрытие баров и ресторанов, ограничения на путешествия, переход на удаленный режим работы и закупки впрок.

Продажи собственных брендов Beluga Group в январе–сентябре снизились на 3,4%, до 3,3 млн дал, на фоне рекордных в 2020 году. В холдинге Roust говорят, что продажи фокусных брендов за восемь месяцев выросли в диапазоне 14,5–29,1%, а доля на водочном рынке РФ – с 9,3% до 9,9%. Снижение спроса на ряд категорий там объясняют влиянием высокой базы 2020 года и изменением потребительских предпочтений. Гендиректор Алкогольной сибирской группы Сергей Лебедев подтвердил снижение рынка водки в пределах 2%, что может быть связано с консолидацией после ухода локальных игроков сегмента минимальной розничной цены. АСГ в январе–августе увеличила продажи на 2,6%, до 4,7 млн дал, говорит топ-менеджер.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз констатирует, что российский алкогольный рынок стабилизируется после резкого роста спроса в 2020 году. По его словам, на замедлении продаж в рознице сказались восстановление работы HoReCa, а также возвращение сотрудников в офисы.

Коментарии (0)