Всё о продуктовой рознице
  • Алкоголь для повседневного спроса

Алкоголь для повседневного спроса

11 февраля 2022, 10:02

Эта категория стала самой быстро развивающейся на рынке FMCG.

vodka.jpg

В 2021 году динамика продаж алкоголя, по данным Nielsen IQ, составила 3,7% в натуральном выражении – это выше, чем во всех других индустриях. Рост продемонстрировало большинство алкогольных категорий. Отрицательную динамику показали только игристые вина и вермуты. На развитие продаж алкогольной продукции повлияли три основных фактора: увеличение реального спроса на алкоголь, рост цен (при этом темпы инфляции в алкогольной группе оказались значительно ниже, чем в среднем по рынку: 3,9% по сравнению с 6,1%) и расширение ассортимента (например, в сегменте джина было более 35% новинок за последние два года, а в сегменте рома – 16,3%).

Самыми быстрорастущими категориями в 2021 году стали: джин (+41,1% в денежном выражении), слабоалкогольные коктейли (+26,1%), виски (+25%), ром (+19,9%), ликеры (+18,4%), подсчитали в Nielsen IQ. Один из набирающих силу трендов на рынке алкоголя – слабоалкогольные напитки. Причем их популярность растет во многих странах мира. В России в 2021 году динамика продаж этого сегмента продемонстрировала двузначные темы роста (+26,1% в денежном выражении и +24,3% в штуках), ускорившись по сравнению с 2020 годом.


Коментарии (0)