Всё о продуктовой рознице
  • AliExpress заработал на социальной коммерции

AliExpress заработал на социальной коммерции

02 ноября 2021, 08:11

Компания подвела первые итоги партнерской программы для блогеров в России.

aliexpress.jpg

«AliExpress Россия» (принадлежит компаниям VK, USM International, Alibaba и РФПИ) раскрыла количество покупок с помощью так называемой социальной коммерции, то есть с участием других медийных площадок, сообщает «Коммерсантъ». С 1 апреля по 30 сентября продажи товаров с маркетплейса AliExpress через «ВКонтакте», «Одноклассники» и другие соцсети составили 8 млрд руб. Таким образом доля социальной коммерции в обороте компании составила 6%. Количество заказов достигло 10,5 млн, или 7,5% от всех на AliExpress.

Партнерская программа AliExpress запущена в России с апреля: блогеры получают комиссию за оформленные по их ссылкам заказы. С апреля по сентябрь она достигла $8 млн при средней комиссии 7%, или 568 млн руб. по курсу на 1 ноября, уточнили в «AliExpress Россия». Крупнейшей товарной категорией по продажам стали мобильные телефоны и аксессуары – 25% оборота социальной коммерции.

Продажи через live-стримы внутри приложения (прямые эфиры продавцов и блогеров) в статистике не учтены, но в компании уточнили, что так реализовано товаров на 1,2 млрд руб., тоже чаще всего смартфоны.

Социальную коммерцию развивают большинство крупных маркетплейсов. В «Яндекс.Маркете» «Ъ» рассказали, что около 10% годового товарооборота приносит партнерская сеть, куда входят медийные площадки и блогеры. Их комиссия составляет 1,8–15%. Также блогеры получают около 10% за товары, купленные по их персональным промокодам. Ozon уже год развивает live-стримы для продвижения продавцов и брендов-партнеров, говорит директор департамента социальной коммерции компании Евгений Ширинкин. Каждый стрим в приложении в среднем смотрят 15 тыс. зрителей, а количество заказов после эфира вырастает почти в 15 раз по сравнению с продажами до него. Доход Lamoda от сотрудничества с блогерами с мая 2020 года по май 2021 года вырос на 206%, сообщил глава отдела управления брендом компании Сергей Козленко. В статистике учитываются интеграции в контент, участие в рекламных кампаниях и шоу собственного производства Lamoda TV и стриминговых эфирах «Lamoda на диване».

Коментарии (0)