Всё о продуктовой рознице
  • «Альфа-банк» начнет выдачу кредитных карт в Х5

«Альфа-банк» начнет выдачу кредитных карт в Х5

12 мая 2021, 02:05

Банк создаст кобрендовые кредитные карты с «Пятерочкой» и «Перекрестком».

Perekrestok_4.jpg

«Альфа-банк» собирается расширить предложение своих кредитных карт в супермаркетах сети X5. Сейчас банк ищет специалистов по продаже, которые будут продавать кредитные продукты на территории магазинов, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, среди партнеров – сети, входящие в X5 Retail Group (входит в Alfa Group). «У нас идет пилотный проект в 40 магазинах X5, проект успешный, планируем расширять сотрудничество», – подтвердили в пресс-службе банка.

Речь идет о продаже кобрендовых кредитных карт, указывают в банке. В частности, в линейке банка представлена кредитная карта «Пятерочка» с максимальным лимитом 500 тыс. руб., а также карта «Перекресток» с лимитом 700 тыс. руб. «Партнерский канал имеет большой потенциал по привлечению клиентов на различные банковские продукты», – добавил руководитель департамента банка по развитию бизнеса в партнерском канале Даниил Поколодный.

Поиск персонала говорит о том, что банк намерен развивать собственную сеть. Однако, по данным «Ъ», «Альфа-банк» работает и с агентами через партнерскую сеть. Как указал источник «Ъ», по темпам продажи кредитных продуктов через ритейлеров «Альфа-банк» отстает от своих конкурентов. По словам еще одного собеседника «Ъ», перед менеджерами банка стоит задача нарастить продажи на уровне Тинькофф-банка. Лидером на рынке кредитных карт по итогам 2020 года является «Сбербанк» (703,4 млрд руб.), на втором месте «Тинькофф-банк» (227,3 млрд руб.), на третьем – «Альфа-банк» (182,7 млрд руб.).

Альфа-банк вышел на рынок потребительского кредитования в апреле 2003 года, когда анонсировал открытие сети мини-офисов «Альфа-банк экспресс». Тогда же он начал выпускать овердрафтные карты и револьверные кредитные карты. В банке заявляли, что намерены использовать торговые сети не только для выдачи товарных кредитов, но и как стартовую площадку для программы широкой раздачи кредитных карт. Программа стартовала осенью 2003 года в магазинах компьютерной техники «Ровер» и «Техносила», однако уже через несколько лет была свернута.

Альфа-банк, как и весь банковский сектор, сейчас находится в ситуации, когда необходимо сохранять процентную маржу из-за продолжительного снижения ключевой ставки, которое остановилось лишь в марте этого года, напоминает аналитик S&P Ирина Велиева. «Розничные кредиты среди массовой аудитории, как правило, приносят более высокий доход банку, поэтому этот сегмент может быть интересен», – говорит она. При этом банк имеет широкую клиентскую аудиторию, у него накоплена релевантная статистика по розничным клиентам, что позволяет сделать оценку рисков более качественной. «Продажи кредитных карт через партнеров-ритейлеров могут помочь банку сэкономить на операционных издержках, связанных с выдачей кредитов», – указывает эксперт. Сейчас многие участники банковского рынка пытаются контролировать издержки, в том числе по этой причине идут в онлайн-каналы продаж.

Коментарии (0)