В 2015 году независимые торговые сети из регионов России будут вынуждены пересмотреть свою стратегию развития и ассортиментную политику, отмечают в ПО «РОСТ». В противном случае текущий экономический спад может стать фатальным для 30-35% игроков розничного рынка.
По мнению председателя правления потребительского общества «РОСТ», собственника торговой сети АБК (г. Москва) Леонида Абаюшкина, кризис в сфере сетевой торговли продуктами питания отразится, прежде всего, на небольших и средних игроках из регионов. В сложившейся ситуации потребительское общество «РОСТ» разработало для своих пайщиков пакет антикризисных рекомендации, которые, с поправкой на особенности каждой отдельной торговой сети, помогут сохранить свои позиции на рынке.
Среди ключевых рекомендаций можно отметить:
1. Упор на регионализацию, усиление активности в работе и инвестирование в совместные проекты с локальными производителями продуктов питания;
2.Активное внедрение европейских антикризисных бизнес-практик в операционную деятельности торговой сети;
3. Оптимизация издержек и повышение производительности труда персонала;
4. Увеличение покупательского трафика за счет программ федерального маркетинга, рассчитанных на всех пайщиков потребительского общества;
5. Основной драйвер роста – собственные торговые марки федерального и региональных кооперативов.