Всё о продуктовой рознице
  • «Лента» опубликовала отчет о выручке и операционных результатах 2019 года

«Лента» опубликовала отчет о выручке и операционных результатах 2019 года

24 Января 2020, 05:01
lenta.jpg
«Лента» объявила консолидированные операционные результаты и продажи за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2019 г., сообщили в пресс-службе ритейлера.

Совокупная выручка в четвертом квартале 2019 г. сократилась на 1.4% до 117,9 млрд рублей, в том числе выручка от розничных продаж осталась на уровне 115,1 млрд рублей, а оптовая сократилась на 37,7%. Сопоставимые («LFL») розничные продажи сократились на 3,6% без НДС по сравнению с показателем четвертого квартала 2018 г. Это эквивалентно сокращению розничных продаж на 3,1%, с НДС, на фоне повышения налоговой ставки с 1 января 2019 г. LFL розничный трафик вырос на 1,8% при одновременном сокращении LFL розничного среднего чека на 1,9%.

В четвертом квартале 2019 г. «Лента» открыла четыре гипермаркета, один гипермаркет был закрыт. Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2019 г. составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет. Общая торговая площадь компании по состоянию на 31 декабря 2019 г. увеличилась до 1 489 497 кв. м. Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 15,8 млн человек (+10,1% год-к-году), около 97% совокупных продаж в четвертом квартале 2019 г. было осуществлено с использованием карт лояльности.

Совокупная выручка за 2019 г. выросла на 1,0% до 417,5 млрд рублей, в том числе выручка от розничных продаж увеличилась на 4,0% до 407,2 млрд рублей, а оптовая сократилась на 53,2%. Сопоставимые розничные продажи выросли на 0,1% без НДС по сравнению с 2018 г. Это эквивалентно росту сопоставимых розничных продаж на 0,9% с НДС на фоне повышения ставки НДС с 1 января 2019 г. LFL розничный трафик вырос на 0,0% при одновременном увеличении LFL розничного среднего чека на 0,1%.

В 2019 г. открыто в общей сложности 8 гипермаркетов и 3 супермаркета, в тот же период закрыто 3 гипермаркета и 7 супермаркетов.

Если говорить о ключевых событиях четвертого квартала 2019 г. и после отчетного периода, то можно отметить следующее. После пожара в ноябре 2018 года компания вновь открыла гипермаркет в Санкт-Петербурге в новой концепции. Магазин спроектирован так, чтобы помочь покупателям совершать покупки для разных целей – ежедневные, еженедельные или импульсивные покупки. В гипермаркете внедрен ряд инноваций: контрастное и точечное освещение, селф-сканеры, также представлен ряд новых услуг, включая кафе и открытую кухню для обеспечения первоклассного уровня обслуживания покупателей.

Совет директоров «Ленты» согласовал инвестиции на уровне 1,9 млрд в 29 супермаркетов в Москве общей торговой площадью около 24 000 кв.м в результате подписания лизинговых контрактов с девелопером ADG Group в 2017 г. Компания ожидает, что магазины будут открыты в 2020-2021 годах.

«Лента» запустила процесс Редомициляции после получения одобрения акционеров на внеочередном собрании 22 октября 2019 г. 19 декабря 2019 года Компания подала заявление в Департамент регистрации и ликвидации компаний (DRCOR) о регистрации Компании как юридического лица в Республике Кипр. Редомициляция вступит в силу с момента выдачи DRCOR сертификата о временной регистрации компании на Кипре. Кроме того, компания объявила о своем намерении поменять депозитарий, назначенный в связи c программой глобальных депозитарных расписок компании c Deutsche Bank Luxembourg S.A. на его аффилированную компанию Deutsche Bank Trust Company Americas. Ни Редомициляция, ни смена депозитария не должны оказать влияния на обычный ход торгов ГДР компании.
Коментарии (0)