Всё о продуктовой рознице

Мини-типография для магазина

30 Марта 2009, 05:03 Андрей Черкасов

Большинство товаров еще на этапе производства получают свой штрихкод. Но что делать с продуктами, которые поставляют на вес или в виде полуфабрикатов? Для маркировки таких товаров потребуется специальное оборудование – принтеры этикеток со штрихкодом.

Автор: Андрей Черкасов

Борьба недорогих
В последнее время сегмент принтеров этикеток со штрихкодом развивался в России в основном за счет массовых продаж супермаркетам, средним и крупным розничным сетям с достаточно зрелой IТ-инфраструктурой и развитой внутренней логистикой.
Как сообщил Владимир Горшков, менеджер по продукции ГК «Сервис Плюс», сегодня на российском рынке представлено большинство крупных международных вендоров, в том числе Intermec, Zebra, Datamax, Toshiba TEC, Citizen.
В нижнем ценовом сегменте активны тайваньские и китайские производители недорогих принтеров.
По мнению Сергея Топорова, продукт-менеджера компании «Пилот», наиболее высокий уровень конкуренции наблюдается в нижнем ценовом сегменте, где в основной массе представлены настольные модели принтеров.
Прямая или термотрансферная?
Принтеры этикеток со штрихкодом различаются по принципу печати – прямой или термотрансферной.
Принтер работает по принципу прямой печати, когда текст и знаки на этикетку наносит нагревающаяся печатающая головка. Для этого используется специальная термобумага.
Такие этикетки чувствительны к теплу и солнечным лучам, примерно через полгода они теряют четкость изображения, это затрудняет считывание штрихкода сканером. Поэтому их лучше использовать для товаров с небольшим сроком реализации. Термотрансферный принтер работает по принципу термопереноса красителя. Он может печатать на любой основе – на обычной бумаге, картоне, полиэстере, синтетическом материале, пластике. Для такого принтера обязательно используется специальная термотрансферная красящая лента – риббон, с которой краска переносится на носитель. Этот способ обеспечивает более устойчивое изображение, этикетка не теряет со временем яркости. С помощью такого оборудования можно делать картонные бирки для одежды, вшивные ярлыки, этикетки для стеллажей и т. д.
Используя разные термотрансферные ленты и расходные материалы, можно получить этикетки с высокой теплостойкостью, устойчивостью к смыванию и сцарапыванию, а также к химически активным средам. Кстати, если в термотрансферный принтер заправить термобумагу и не заправлять красящую ленту, то он будет работать как термопринтер.
Владимир Горшков рекомендует использовать термотрансферную печать для нанесения этикеток штрихкода на промышленные товары, электронику, а прямую – для печати этикеток, наносимых на продукты питания, для маркировки одноразовой тары, так как принтер прямой термопечати – более экономичный вариант (даже несмотря на то, что термоэтикетка дороже термотрансферной, отсутствуют траты на риббон).
Тенденции
Перспективной новинкой на рынке можно назвать RFID-принтеры, которые записывают информацию на смарт-этикетки. Данные со смарт-этикетки передаются с помощью радиоволн, поэтому информацию можно получить даже сквозь краску или несколько неметаллических упаковок.
Другая тенденция – оснащение промышленных принтеров хорошими дисплеями и мощной электроникой. Это позволяет запускать непосредственно на принтере прикладные программы-скрипты и в ряде приложений обходиться без участия ПК. Становятся популярны беспроводные интерфейсы, главным образом Wi-Fi.
От чего отталкиваться
Важный параметр выбора принтера наряду с ценой-качеством и сервисным обслуживаем – это производительность принтера.
– Чтобы печатать, скажем, 100 этикеток в день, в офисе супермаркета высокопроизводительный принтер просто не нужен, – говорит Владимир Горшков. – С другой стороны, маломощный принтер на критически
важном участке может существенно снизить общую производительность труда.
Существуют усредненные нормативные данные по различным типам магазинов, позволяющие выбрать оптимальный тип и модель принтера.
От того, какие операции будут проводиться с готовым тиражом сразу после печати – смотка в рулон, нарезка или наклейка этикеток на продукцию, – зависит выбор дополнительного оборудования: резаков, смотчиков, устройств отделения.
Также на конфигурацию оборудования влияют требования программного обеспечения, управляющего принтером, – нужны ли дополнительные интерфейсы, требуется ли расширение памяти.
Термопринтеры – достаточно простые и надежные устройства. Но некоторые их комплектующие изнашиваются в процессе печати – например, печатающая головка в принтерах прямой печати. Так что при покупке принтера всегда есть смысл убедиться, что вы будете обеспечены соответствующим сервисом, запасными частями и расходными материалами, считает Владимир Горшков, менеджер по продукции ГК «Сервис Плюс».

Выпуск журнала:

Мини-типография для магазина

Большинство товаров еще на этапе производства получают свой штрихкод. Но что делать с продуктами, которые поставляют на вес или в виде полуфабрикатов? Для маркировки таких товаров потребуется специальное оборудование – принтеры этикеток со штрихкодом.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
22 Июля 2020, 02:07
18 Марта 2020, 08:03
25 Декабря 2019, 01:12