В отличие от других товаров, торты и десерты требуют более яркой и презентабельной выкладки, поэтому использовать для их демонстрации универсальные витрины невыгодно, хотя специализированное оборудование стоит дороже обычного. Как выбрать кондитерские витрины?
АВТОР: Ольга Еремина
Зачастую ритейлеры ради экономии покупают для кондитерских изделий стандартные витрины вместо специализированных. Ведь на первый взгляд кондитерские холодильные витрины по функциональным и техническим параметрам практически не отличаются от обычных – и у тех и у других есть выдвигаемые поддоны, вспомогательные полки, обзорность, отмечает PR-менеджер торгового дома CRISPY Наталья Пасюкова.
В отличие от других товаров, торты и десерты должны быть представлены перед покупателями наиболее эффектно и широко. Поэтому при выборе витрины для них нужно ориентироваться на максимальную площадь выкладки с лучшей видимостью товара. Как правило, площадь выкладки зависит от конкретной витрины и ее длины. Но рекомендуемый специалистами минимум – 1,63 м2. У гастрономических витрин пространство для размещения продукции гораздо меньше – они оснащены только двумя уровнями полок вместо трех и не имеют нижней выдвижной полки для крупных изделий.
– Желательно, чтобы компоновка внутреннего объема включала в себя базовую функциональную полку для крупных изделий и три уровня навесных стеклянных полок, – рекомендует Наталья Пасюкова.
При этом наличие нижней выдвижной полки, которая позволяет экспонировать крупные кондитерские изделия, значительно упрощает работу продавца, считает замгендиректора компании «БиоРитейл Групп» Елена Климова.
– Чем больше глубина выкладки, тем больше продукции вы сможете разместить. Оптимальная глубина выкладки нижнего поддона составляет 60–70 см. Так два торта поместятся друг за другом, – отмечает специалист TAS Retail & Horeca Антон Масликов.
Привлечь дополнительное внимание покупателей может наличие наклонной поверхности для размещения канапе и пирожных, советует руководитель PR-проектов компании «Экспохолод» Елена Тишина. Такой интересный ход, по ее мнению, позволит сделать на них акцент, обеспечив более удачный угол обзора.
– Для торговых залов с большой площадью (от 300 м2) подойдут как угловые, так и пристенные витрины с неохлаждаемыми кассовыми прилавками, – отмечает Наталья Пасюкова. – В среднем устанавливается от одного до пяти модулей. А для магазинов с небольшой площадью (до 150 м2) такой вариант не подходит, так как угловые модули будут препятствовать свободному проходу покупателей. В этом случае лучше устанавливать классические прямые витрины.
Длина модулей также зависит от конкретного формата магазина и пожеланий заказчика. В некоторых специализированных кондитерских магазинах длина линии (всех модулей) может достигать 30 м. Средняя же длина стандартной кондитерской витрины составляет 1,24 м.
Температура
Если отдел кондитерских изделий представлен только печеньем и булочками, то витрина может быть неохлаждаемой. Если в ассортименте есть торты и пирожные, необходимо использовать оборудование, которое позволяет поддерживать температуру внутри от 2 до 10 0C. Изделия из шоколада желательно размещать в витринах с температурным режимом от 16 до 18 0C, считает Елена Тишина из компании «Экспохолод». Более высокая температура может привести к тому, что шоколад потеряет свою товарную привлекательность, а более низкая – сделать его хрупким и ломким. Для пирожков, пиццы, сэндвичей, стоит использовать витрины с подогревом, которые могут поддерживать температуру внутри от 40 до 70 градусов
Материалы
Наиболее практичным и долговечным материалом в эксплуатации считается шлифованная нержавеющая сталь, хотя некоторые производители применяют пластик, окрашенное железо или клееную алюминиевую фольгу. Подобные варианты стоят гораздо дешевле, но при постоянном контакте с продуктами материалы быстро изнашиваются и ржавеют.
Корпус кондитерской витрины должен быть выполнен из качественной листовой стали с соответствующей антикоррозийной отделкой и окрашен порошковой краской. В дорогих витринах, как правило, используется гнутое каленое стекло, в эконом-варианте – прямое.
Ударопрочность и поддержание заданного температурного режима гарантирует стекло толщиной в 6 мм.
Цвет
Оформление считается одним из главных факторов при выборе витрины, ведь она предназначена для эффектной демонстрации кондитерских изделий и десертов. Стоит обратить внимание на то, чтобы элементы декора хорошо сочетались с общим интерьером торгового зала. Производители предлагают разные варианты оформления – от покраски в фирменный цвет магазина до отделки натуральным деревом. Тем не менее задача витрины – представлять товар, а потому ее дизайн должен не отвлекать внимание посетителей, а, наоборот, подчеркивать преимущества товара. Поскольку кондитерские изделия лучше смотрятся в светлом и мягком обрамлении, предпочтение стоит отдать бежевым и золотистым цветам.
Подсветка
Привлечь внимание покупателей поможет эффектное освещение. Желательно, чтобы свет был не желтый, а чистый белый – так товар кажется более свежим. Лампы обычно устанавливают с боковых сторон витрин, а для лучшего отражения устанавливают зеркальные боковые стены. Правда, для того чтобы не было перегрева продукции, для подсветки кондитерских витрин производители чаще всего используют люминесцентные лампы с пониженной теплоотдачей или устанавливают систему вентиляции. В недорогих моделях кондитерских витрин делается только общая подсветка, в более совершенных моделях оборудования – индивидуальная система освещения для каждого яруса и подставки витрины.
Энергопотребление
Потребление электроэнергии кондитерских витрин составляет от 0,3 кВт/ч до 0,6 кВт/ч.
Это зависит от длины витрины. В зависимости от типа торгового зала кондитерские витрины могут иметь автономный холодильный агрегат или же возможность подключения к централизованному выносному охлаждению. За счет отсутствия холодильного агрегата стоимость кондитерской витрины с выносным холодом будет ниже на 20–30% . Такая система холодоснабжения идеально подойдет для магазинов площадью от 400 м2. Однако возможность его установки есть далеко не всегда, комментирует Антон Масликов из TAS Retail & Horeca. По его словам, «выносной холод» имеет смысл устанавливать при использовании как минимум трех единиц оборудования.
Дополнительные опции
Чтобы продукция как можно дольше сохраняла вкусовые качества и не сохла, в витрине может быть установлен регулятор влажности и термостат. Их установка увеличат стоимость оборудования примерно на 150 евро, отмечает Масликов. По его словам, такая дополнительная комплектация возможна в основном у европейских производителей, не все отечественные компании готовы принимать заявки на установку дополнительного оборудования. Дополнительными элементами декора могут быть боковые панели из ламинированного ДСП с облицовочной кромкой, выдвижные экспозиционные полки с зеркальной стенкой, различные декоративные панели и вставки. Они увеличат стоимость витрины вдвое.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
– При выборе оптимальной витрины нужно учитывать не только технические характеристики, но и дизайн, и высоту переднего остекления. Если заказчик хочет, чтобы его отдел по торговле кондитерскими изделиями выделялся на фоне остальных и позволял разместить большое количество продукции, ему нужно подобрать высокие витрины, имеющие одинаковый дизайн и оснащенные дополнительными рабочими площадками. Рекомендую выбрать кондитерские витрины высотой около 1,4 м.
Иван Козлов,
менеджер «Поркка»:
– Витрины со встроенным агрегатом должны быть оборудованы вентиляторами обдува испарителя, а сам испаритель расположен в основании витрины. Рекомендую снабдить витрину электронным термостатом, который включает таймер оттайки и температурный дисплей. Когда таких систем нет, из-за работы конденсаторов встроенных агрегатов в торговом зале повышается температура и влажность, растет снеговая «шуба» на испарителях, увеличивается время оттайки и выхода прилавка на необходимый температурный режим.