Всё о продуктовой рознице

Кондитерка за стеклом

22 Октября 2010, 05:10 Ольга Еремина

В отличие от других товаров, торты и десерты требуют более яркой и презентабельной выкладки, поэтому использовать для их демонстрации универсальные витрины невыгодно, хотя специализированное оборудование стоит дороже обычного. Как выбрать кондитерские витрины?


АВТОР: Ольга Еремина

Зачастую ритейлеры ради экономии покупают для кондитерских изделий стандартные витрины вместо специализированных. Ведь на первый взгляд кондитерские холодильные витрины по функциональным и техническим параметрам практически не отличаются от обычных – и у тех и у других есть выдвигаемые поддоны, вспомогательные полки, обзорность, отмечает PR-менеджер торгового дома CRISPY Наталья Пасюкова.

В отличие от других товаров, торты и десерты должны быть представлены перед покупателями наиболее эффектно и широко. Поэтому при выборе витрины для них нужно ориентироваться на максимальную площадь выкладки с лучшей видимостью товара. Как правило, площадь выкладки зависит от конкретной витрины и ее длины. Но рекомендуемый специалистами минимум – 1,63 м2. У гастрономических витрин пространство для размещения продукции гораздо меньше – они оснащены только двумя уровнями полок вместо трех и не имеют нижней выдвижной полки для крупных изделий.

– Желательно, чтобы компоновка внутреннего объема включала в себя базовую функциональную полку для крупных изделий и три уровня навесных стеклянных полок, – рекомендует Наталья Пасюкова.

При этом наличие нижней выдвижной полки, которая позволяет экспонировать крупные кондитерские изделия, значительно упрощает работу продавца, считает замгендиректора компании «БиоРитейл Групп» Елена Климова.

– Чем больше глубина выкладки, тем больше продукции вы сможете разместить. Оптимальная глубина выкладки нижнего поддона составляет 60–70 см. Так два торта поместятся друг за другом, – отмечает специалист TAS Retail & Horeca Антон Масликов.

Привлечь дополнительное внимание покупателей может наличие наклонной поверхности для размещения канапе и пирожных, советует руководитель PR-проектов компании «Экспохолод» Елена Тишина. Такой интересный ход, по ее мнению, позволит сделать на них акцент, обеспечив более удачный угол обзора.

– Для торговых залов с большой площадью (от 300 м2) подойдут как угловые, так и пристенные витрины с неохлаждаемыми кассовыми прилавками, – отмечает Наталья Пасюкова. – В среднем устанавливается от одного до пяти модулей. А для магазинов с небольшой площадью (до 150 м2) такой вариант не подходит, так как угловые модули будут препятствовать свободному проходу покупателей. В этом случае лучше устанавливать классические прямые витрины.

Длина модулей также зависит от конкретного формата магазина и пожеланий заказчика. В некоторых специализированных кондитерских магазинах длина линии (всех модулей) может достигать 30 м. Средняя же длина стандартной кондитерской витрины составляет 1,24 м.

Температура
Если отдел кондитерских изделий представлен только печеньем и булочками, то витрина может быть неохлаждаемой. Если в ассортименте есть торты и пирожные, необходимо использовать оборудование, которое позволяет поддерживать температуру внутри от 2 до 10 0C. Изделия из шоколада желательно размещать в витринах с температурным режимом от 16 до 18 0C, считает Елена Тишина из компании «Экспохолод». Более высокая температура может привести к тому, что шоколад потеряет свою товарную привлекательность, а более низкая – сделать его хрупким и ломким. Для пирожков, пиццы, сэндвичей, стоит использовать витрины с подогревом, которые могут поддерживать температуру внутри от 40 до 70 градусов

Материалы
Наиболее практичным и долговечным материалом в эксплуатации считается шлифованная нержавеющая сталь, хотя некоторые производители применяют пластик, окрашенное железо или клееную алюминиевую фольгу. Подобные варианты стоят гораздо дешевле, но при постоянном контакте с продуктами материалы быстро изнашиваются и ржавеют.

Корпус кондитерской витрины должен быть выполнен из качественной листовой стали с соответствующей антикоррозийной отделкой и окрашен порошковой краской. В дорогих витринах, как правило, используется гнутое каленое стекло, в эконом-варианте – прямое.

Ударопрочность и поддержание заданного температурного режима гарантирует стекло толщиной в 6 мм.

Цвет
Оформление считается одним из главных факторов при выборе витрины, ведь она предназначена для эффектной демонстрации кондитерских изделий и десертов. Стоит обратить внимание на то, чтобы элементы декора хорошо сочетались с общим интерьером торгового зала. Производители предлагают разные варианты оформления – от покраски в фирменный цвет магазина до отделки натуральным деревом. Тем не менее задача витрины – представлять товар, а потому ее дизайн должен не отвлекать внимание посетителей, а, наоборот, подчеркивать преимущества товара. Поскольку кондитерские изделия лучше смотрятся в светлом и мягком обрамлении, предпочтение стоит отдать бежевым и золотистым цветам.

Подсветка
Привлечь внимание покупателей поможет эффектное освещение. Желательно, чтобы свет был не желтый, а чистый белый – так товар кажется более свежим. Лампы обычно устанавливают с боковых сторон витрин, а для лучшего отражения устанавливают зеркальные боковые стены. Правда, для того чтобы не было перегрева продукции, для подсветки кондитерских витрин производители чаще всего используют люминесцентные лампы с пониженной теплоотдачей или устанавливают систему вентиляции. В недорогих моделях кондитерских витрин делается только общая подсветка, в более совершенных моделях оборудования – индивидуальная система освещения для каждого яруса и подставки витрины.

Энергопотребление
Потребление электроэнергии кондитерских витрин составляет от 0,3 кВт/ч до 0,6 кВт/ч.
Это зависит от длины витрины. В зависимости от типа торгового зала кондитерские витрины могут иметь автономный холодильный агрегат или же возможность подключения к централизованному выносному охлаждению. За счет отсутствия холодильного агрегата стоимость кондитерской витрины с выносным холодом будет ниже на 20–30% . Такая система холодоснабжения идеально подойдет для магазинов площадью от 400 м2. Однако возможность его установки есть далеко не всегда, комментирует Антон Масликов из TAS Retail & Horeca. По его словам, «выносной холод» имеет смысл устанавливать при использовании как минимум трех единиц оборудования.

Дополнительные опции
Чтобы продукция как можно дольше сохраняла вкусовые качества и не сохла, в витрине может быть установлен регулятор влажности и термостат. Их установка увеличат стоимость оборудования примерно на 150 евро, отмечает Масликов. По его словам, такая дополнительная комплектация возможна в основном у европейских производителей, не все отечественные компании готовы принимать заявки на установку дополнительного оборудования. Дополнительными элементами декора могут быть боковые панели из ламинированного ДСП с облицовочной кромкой, выдвижные экспозиционные полки с зеркальной стенкой, различные декоративные панели и вставки. Они увеличат стоимость витрины вдвое.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ

– При выборе оптимальной витрины нужно учитывать не только технические характеристики, но и дизайн, и высоту переднего остекления. Если заказчик хочет, чтобы его отдел по торговле кондитерскими изделиями выделялся на фоне остальных и позволял разместить большое количество продукции, ему нужно подобрать высокие витрины, имеющие одинаковый дизайн и оснащенные дополнительными рабочими площадками. Рекомендую выбрать кондитерские витрины высотой около 1,4 м.

Иван Козлов,
менеджер «Поркка»:

– Витрины со встроенным агрегатом должны быть оборудованы вентиляторами обдува испарителя, а сам испаритель расположен в основании витрины. Рекомендую снабдить витрину электронным термостатом, который включает таймер оттайки и температурный дисплей. Когда таких систем нет, из-за работы конденсаторов встроенных агрегатов в торговом зале повышается температура и влажность, растет снеговая «шуба» на испарителях, увеличивается время оттайки и выхода прилавка на необходимый температурный режим.

Выпуск журнала:

Кондитерка за стеклом

В отличие от других товаров, торты и десерты требуют более яркой и презентабельной выкладки, поэтому использовать для их демонстрации универсальные витрины невыгодно, хотя специализированное оборудование стоит дороже обычного. Как выбрать кондитерские витрины?

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
22 Июля 2020, 02:07
18 Марта 2020, 08:03
25 Декабря 2019, 01:12