Всё о продуктовой рознице

Климат-контроль

10 Сентября 2012, 05:09 Ольга Еремина

Изучив передовые европейские технологии выпуска холодильного оборудования, компания «Эко1» разработала собственную и стала практически единственным универсальным производителем в отечественной отрасли. Благодаря гибкой технологии компании удалось существенно расширить модификации представленных на рынке моделей. В 2011 году объем продаж морозильных ларей компании увеличился на 20%, а в 2012-м планируется рост еще на 30%.

АВТОР: Ольга Еремина

Стереотип о низком качестве морозильных ларей отечественного производства долгое время прочно удерживался в сознании потребителей. Однако в последнее время российское торговое холодильное оборудование заметно укрепило рыночные позиции. Сейчас его доля в общем объеме продаж, по разным оценкам, доходит до 80%. Порой отечественные модели не только не уступают западным аналогам по качественным характеристикам, но и превосходят их. «Ведь такие лари изготавливаются с использованием импортных материалов и комплектующих, а также технологий итальянских, английских, финских поставщиков. При этом стоимость ларей российской сборки в среднем на 30% ниже, чем западных аналогов», – отмечает генеральный директор компании «Эко1» Роберт Башикян.


Выпуск в квадрате

Продвигать свой флагманский бренд «Снеж» компании пришлось в нелегкое для экономики время. В 2007 году «Эко1» была основана в качестве антикризисной управляющей компании, тогда и приобрела торговую марку у обанкротившегося российского производителя. В 2009 году произошли серьезные изменения в размещении производственных площадей. Новое место в Зеленограде, специально подобранное с учетом перспективного развития, позволило серьезно расширить и модернизировать производство.

Несмотря на сложности, компания смогла в кратчайшее время осуществить перевод производства на новый технологический уровень, произвести монтаж и запуск в эксплуатацию нового оборудования. «Может, это прозвучит нескромно, но наше предприятие является уникальным для российского рынка, поскольку создано по принципу гибкости, или даже гуттаперчевости, и универсальности, – отмечает Роберт Башикян. – Образно выражаясь, в любой момент производство может свернуться клубком или наоборот развернуться. Крупные производители не могут уменьшать или увеличивать объемы выпуска, не теряя при этом рентабельности».

Комбинация датского, польского и итальянского опыта позволила «Эко1» создать предприятие с очень высокой производительностью на 1 кв. м. По словам Роберта Башикяна, в компании этот показатель в три-пять раз выше, чем у других российских производителей торгового холодильного оборудования.


Под универсальной маской

Высокая производительность и гибкость, в частности, достигаются за счет универсальных масок, предназначенных для фиксирования стенок ларя при заполнении пространства между наружным и внутренним коробом пенополиуретаном. «Как правило, каждая маска соответствует определенному размеру ларя, – рассказывает Роберт Башикян. – Поэтому, чтобы выпускать широкий ассортимент морозильных ларей, компании необходимо иметь в своем арсенале 11–13 масок».

В «Эко1» всего пять масок, но подходящих под любой размер ларя. Матрицы масок сделаны на колесиках, что позволяет оперативно перестраиваться на выпуск других позиций, ускоряя процесс производства с двух-трех месяцев до нескольких дней. «Даже когда в карусели 12 масок, только три-четыре из них могут выпускать лари одной модификации, – комментирует Роберт Башикян. – Обычно корпус выдерживается в маске около 15 минут, с учетом загрузки и разгрузки в час реально изготавливается только три ларя. Получается, что за 10-часовой рабочий день предприятие со стандартными масками выпускает 30–40 единиц одной модификации. В то время как наша компания может изготавливать значительно больше».

«Эко1» постоянно расширяет свой ассортимент морозильного оборудования. Сейчас в портфеле компании около 85 модификаций ларей разных размеров, цветов и температурных режимов, выпускаемых под марками «Снеж». Производятся лари с глухой и со стеклянной крышкой, с гнутым и прямым стеклом. Оборудование с глухой крышкой зачастую используется в подсобных помещениях для хранения замороженной продукции, они снижают теплопритоки в охлаждаемый объем и позволяют значительно сократить расход электроэнергии, а морозильные лари со стеклянной крышкой более востребованы в магазинах, где необходимо презентовать товар.

Несмотря на растущий спрос на оборудование с гнутой крышкой, лари с прямым стеклом по-прежнему занимают основной объем продаж компании в категории ларей со стеклянной крышкой. Так, прямая поверхность очень уместна в магазинах у дома с форматом торговли через прилавок, где ларь одновременно позволяет представить товар и выступает как прилавок.

Также компания расширила цветовую гамму окантовки ларей. Сейчас они представлены в красном, синем, зеленом, сером и небесно-голубом цвете. Как отмечает Роберт Башикян, на российском рынке наиболее востребованы «короны» красного и синего цвета.


Объемный рост

На протяжении первых двух лет объемы продаж в компании ежегодно увеличивались в два раза. В 2011 году рост составил 20%. Всего за четыре года компании удалось нарастить объемы производства в пять раз по сравнению с начальным периодом. В 2012-м компания намерена увеличить объем производства еще на 30%. «Ограниченность производственных и складских помещений не позволяла наращивать объем производства, – сетует Роберт Башикян. – Но в скором времени мы планируем строительство своего собственного нового завода».

В конце 2011 года «Эко1» шагнула и в сегмент морозильных ларей-боннет (марка Bonvini), который достаточно перспективно оценивается экспертами рынка. Также в прошлом году компания расширила ассортимент оборудования и выпустила холодильные шкафы Bonvini. За счет выхода в смежные категории производитель рассчитывает не только диверсифицировать свой бизнес, но и увеличить свою долю на рынке холодильного торгового оборудования.

Однако в компании «Эко1» считают сегмент ларей-боннет перспективным до только тех пор, пока в него не успели войти остальные игроки. Когда эта ниша заполнится, конкуренция между компаниями значительно возрастет. Пока же в сегменте боннет наблюдается общая тенденция, присущая рынку холодильного оборудования, – вытеснение западных игроков.

Уже сейчас отечественный производитель работает не только на внутреннем рынке, но и за его пределами, экспортируя продукцию в Белоруссию и Казахстан. На экспорт идет около 10% произведенной продукции. «Поставлена задача получить европейский сертификат, чтобы осуществлять поставки в Европу, – говорит Роберт Башикян. – С таким сертификатом легче работать и с российскими компаниями».


Быстрый выход

При выборе ларей особое внимание стоит уделить времени выхода оборудования на необходимый температурный режим, которое в среднем составляет от 90 до 240 минут. В том числе и за счет усовершенствования конструкции корпуса ларя (сглаженные, закругленные углы) компании «Эко1» удалось создать такие модели морозильного оборудования под брендом «Снеж», у которых время выхода на рабочую температуру не превышает 40 минут.


До китайской границы

Основную угрозу для развития отечественного производства холодильного оборудования представляет Китай, а не Европа и США. «Китайское оборудование не просто сможет составить конкуренцию российскому товару, а практически полностью его вытеснит, – сетует Роберт Башикян. – Даже какой-нибудь не очень крупный завод в Китае выпускает в среднем около 500 тыс. единиц продукции в год. В то время как весь объем российского рынка морозильных ларей, по нашим оценкам, не поднимется до этой планки. А ведь у них есть предприятия и более крупного масштаба».

Но постепенное замещение отечественной продукции китайской может произойти только в случае их заинтересованности в нашем рынке. По словам Роберта Башикяна, крупные китайские производители торгового холодильного оборудования уже работают на мировом уровне, отправляя на экспорт в Америку и Европу по 100–150 тыс. единиц продукции в год. А пока есть время, нужно суметь занять такие позиции на рынке, что даже с приходом «монстров из Азии мы могли сохранить свое присутствие на рынке и развиваться».


Компания «Эко1»

Год основания: 2008

Месторасположение: Москва

Бренды: «Снеж» и Bonvini

Ассортимент: морозильные лари, холодильные шкафы, лари-боннеты

География сбыта: 89 регионов России, Белоруссия и Казахстан

Выпуск журнала:

Климат-контроль

Изучив передовые европейские технологии выпуска холодильного оборудования, компания «Эко1» разработала собственную и стала практически единственным универсальным производителем в отечественной отрасли. Благодаря гибкой технологии компании удалось существенно расширить модификации представленных на рынке моделей. В 2011 году объем продаж морозильных ларей компании увеличился на 20%, а в 2012-м планируется рост еще на 30%.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Новости
Зерно успеха
25 Ноября 2020, 04:11
Новости
Эпоха ЭДО
21 Октября 2020, 03:10
Читайте также
22 Июля 2020, 02:07
18 Марта 2020, 08:03
25 Декабря 2019, 01:12