Всё о продуктовой рознице

Зеленые перспективы

22 Января 2020, 07:01

BusinesStat оценила динамику продаж продуктов для веганов в России. В 2014–2018 годах объем продаж продуктов для веганов рос темпами 18,6–32,2% в год, достигнув по итогам 2018-го 9,7 тыс. т.

vegan.jpg

Эксперты отмечают существенный рост категории в последние годы, который в первую очередь был обусловлен модными трендами на экологически чистые продукты как основу здорового образа жизни, а также ростом осведомленности потребителей в сфере этики и экологии.

Крупные производители и ритейлеры стремятся следовать ключевым тенденциям потребительского поведения и расширять ассортимент продукции продуктами, подходящими для вегетарианцев и веганов. Так, рост популярности вегетарианских видов молока (на основе сои, овса и пр.) заставляет крупных производителей традиционных молочных продуктов внедрять в производство вегетарианские и веганские продукты. К примеру, Danone планирует выпускать безлактозные йогурты, а компания «Сады Придонья» начала производство овсяного молока.

Рост продаж веганских продуктов стимулирует разработку мобильных приложений, которые располагают базой товаров и способны отличить веганский продукт от невеганского, отмечают в BusinesStat. В России в отличие от многих развитых стран в розничной торговле не развита маркировка товаров, подходящих для веганов, а численность специализированных магазинов достаточно мала. Поскольку интерес к данной тематике с каждым годом повышается, растет и популярность подобных приложений, а разработчики планируют в ближайшее время расширить их функционал, добавив туда карту веганских магазинов, кафе и производителей.

BusinesStat.jpg

Рост продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от видов внутри категорий. Эксперты отмечают, что веганские продукты характеризуются различной продолжительностью жизненного цикла – к примеру, если мода на так называемый зеленый кофе прошла довольно быстро, всего за один год, то популярность хумуса постепенно растет еще с 2010–2012 годов, и к настоящему моменту сегмент не исчерпал своих ресурсов. Также стоит отметить различие между категориями веганских продуктов с точки зрения источника поставок: так, если среди поставщиков веганских заменителей сыра или молока достаточно много иностранных производителей, то в сегменте соевой колбасы и мяса у российских производителей практически нет конкурентов за рубежом.

В ближайшие годы аналитики BusinesStat ожидают продолжение тенденции роста продаж веганских продуктов: численность потребителей-веганов будет увеличиваться вместе с популяризацией экологичного и здорового образа жизни, также будет повышаться и среднедушевой объем потребления. Ожидается, что в 2023 году объем российского рынка веганских продуктов составит 34,5 тыс. т.

Выпуск журнала:

Зеленые перспективы

BusinesStat оценила динамику продаж продуктов для веганов в России. В 2014–2018 годах объем продаж продуктов для веганов рос темпами 18,6–32,2% в год, достигнув по итогам 2018-го 9,7 тыс. т.

Техническая

Коментарии (0)