В последнее время ритейлеры все активнее осваивают выпуск товаров под частными марками в категории «фреш». Свежие продукты с короткими сроками хранения демонстрируют высокие темпы роста продаж и помогают сети завоевать лояльность покупателей. В первую очередь сети берутся за СТМ в молочных продуктах, но все чаще на полках можно увидеть собственные марки овощей, фруктов, охлажденного мяса.
АВТОР: Ольга Еремина
Пока продажи СТМ в категории «фреш» относительно невелики: за период июль 2013 года – июнь 2014-го доля частных марок на рынке свежих продуктов, по данным GfK Rus, составила всего около 0,8% в стоимостном выражении. В то же время на рынке FMCG в целом доля СТМ за аналогичный период достигала 3,3%, отмечают аналитики компании. Основная причина более низкого показателя заключается в том, что упакованной продукции в сегменте «фреш» в принципе предлагается немного. «Большая часть свежей продукции продается вразвес без какого-либо обозначения торговой марки, – отмечает исследователь GfK Rus Павел Головизнин. – В основном это касается таких категорий, как свежие овощи, фрукты и ягоды, охлажденные мясо и рыба, которые только в последние годы стали появляться на прилавках в упакованном и брендированном виде». Тем не менее категория свежей продукции под частными марками активно развивается. За прошедший год объем продаж «свежих» СТМ увеличился на 37% по деньгам, в то время как категория фреш в целом выросла лишь на 4%, говорится в информации GfK Rus.
Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».