Всё о продуктовой рознице

Польза для бизнеса

12 Февраля 2016, 06:02 Анна Назарова

Тенденция переключения потребителей на «здоровые» сладости привела к тому, что в последние годы категория мармеладно-пастильных изделий, в частности зефира, активно расширилась в рознице. Теперь на полках можно увидеть не только традиционную ванильную продукцию, но и зефир различных форм и вкусов, комбинированные изделия, а также воздушный зефир.

АВТОР: Анна Назарова

Категория зефира в последние годы активно развивается в сетевой рознице, это видно по увеличению доли полочного пространства для данной категории, отмечает коммерческий директор компании «Руслада» Наталья Гольдина. Если раньше, по ее словам, на полке присутствовал один-два вида зефира и чаще всего это были традиционные виды – ванильный и бело-розовый, то сейчас сети предлагают покупателю до 10 видов на самый разнообразный вкус – с клюквой, с орехом, со сгущенкой и т.д. «Увеличение спроса, а следственно, и предложения на данный продукт обусловлено тем, что потребители все больше заботятся о своем здоровье и многие покупатели знают о пользе данного продукта. Ведь если говорить о полезных для здоровья кондитерских изделиях, то зефир стоит на одном из первых мест», – комментирует Наталья Гольдина. «Россияне хотят не ограничивать себя в потреблении сладкого и при этом считать, что здоровый образ жизни и питания соблюдается безукоризненно. Зефир и мармелад в этом случае, пожалуй, самое правильное решение. Не много найдется десертов с полным отсутствием жиров в составе», – говорит руководитель отдела продаж кондитерской фабрики «Нева» Жанна Степанцова.

При этом в несетевой рознице категория зефира стабильна: в основном магазины предлагают покупателю традиционный нефасованный зефир, а поскольку такая продукция имеет сравнительно небольшие сроки хранения, развитием ассортимента данные магазины занимаются неохотно. Категория будет расти благодаря развитию сетевой розницы. Будут появляться новые виды фасовки, новые вкусы, комбинированные изделия и инновационные продукты. «В последние годы прослеживается четкая тенденция по замещению традиционной розницы сетевым ритейлом. В результате снижения покупательского спроса до 20% несетевых розничных точек с конца 2014 года были вынуждены закрыться, зато крупные сетевые игроки, напротив, демонстрируют желание вкладывать средства в увеличение торговых площадей. Такая ситуация в рознице, безусловно, отразилась на перераспределении объемов продаж по всему ассортименту, в том числе и по зефиру», – полагает Жанна Степанцова.

Однако в целом категория зефира до сих пор очень консервативна. «Только в последние годы появились изменения в линейке: начал выпускаться зефир с начинкой, зефир с фруктозой. Возможно, это связано с тем, что открылось много новых предприятий по производству зефира, и, как следствие, возникла конкуренция. Но наибольшим спросом по-прежнему пользуется классический зефир», – отмечает начальник отдела маркетинга кондитерской фабрики «Покровск» Светлана Терехова.

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».

Выпуск журнала:

Польза для бизнеса

Тенденция переключения потребителей на «здоровые» сладости привела к тому, что в последние годы категория мармеладно-пастильных изделий, в частности зефира, активно расширилась в рознице. Теперь на полках можно увидеть не только традиционную ванильную продукцию, но и зефир различных форм и вкусов, комбинированные изделия, а также воздушный зефир.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
04 Августа 2020, 01:08
22 Июля 2020, 12:07