Всё о продуктовой рознице

Полная чаша

01 Ноября 2016, 03:11 Ольга Еремина

В 2014–2015 годах внутреннее производство чая впервые за последние пять лет показало отрицательную динамику, просев в объеме почти на 6,5%. Основной причиной стало не только насыщение рынка, но и падение реальных доходов населения. Кризис вынудил россиян экономить даже на одном из самых популярных и необходимых продуктов – чае, сокращая его потребление и переключаясь на более дешевые марки.

АВТОР: Ольга Еремина

Постепенное насыщение и стабилизация чайной категории наблюдается уже на протяжении нескольких лет. «Российский рынок чая полностью сформировался, о чем свидетельствует стабильность объемов импорта и внутреннего потребления этой продукции: в последние годы данные показатели колеблются в пределах 160–180 тыс. т в год, – отмечает менеджер по маркетингу компании «Милфорд» Наталья Егорова. – Количество потребителей этого напитка устоялось, а среднедушевое потребление составляет примерно 1,2 кг в год». Данный факт подтверждают данные экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр», согласно которым в 2008–2012 годах уровень потребления чая на душу населения практически не менялся, оставаясь на уровне 1,25–1,31 кг.

Тем не менее если ранее на фоне относительной устойчивости рынка внутреннее производство чая демонстрировало активную положительную динамику, то начиная с 2014 года ситуация кардинально поменялась. По информации IndexBox, в 2014 году объем производства чая сократился на 3% в натуральном выражении, до 111,5 тыс. т, а в 2015-м – еще на 3%, дойдя до 108 тыс. т. Хотя еще в 2012 году показатель увеличился на 7%, составив 107,4 тыс. т, а в 2013-м – на 8%, достигнув 115,5 тыс. т. Согласно оценке «АБ-Центра», снизился и уровень среднедушевого потребления: с 1,25 кг в 2012 году до 1,16 кг в 2015-м.

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».

Выпуск журнала:

Полная чаша

В 2014–2015 годах внутреннее производство чая впервые за последние пять лет показало отрицательную динамику, просев в объеме почти на 6,5%. Основной причиной стало не только насыщение рынка, но и падение реальных доходов населения. Кризис вынудил россиян экономить даже на одном из самых популярных и необходимых продуктов – чае.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
04 Августа 2020, 01:08
22 Июля 2020, 12:07