Всё о продуктовой рознице

Новый виток

30 Июня 2016, 06:06 Ольга Еремина

Рынок макаронных изделий, на протяжении нескольких лет находившийся в состоянии стагнации, в 2014–2015 годах начал активно расти. С приходом кризиса потребители все чаще стали отдавать предпочтение этой продукции как недорогому виду гарнира. За последние два года отечественное производство макарон увеличилось на 13% в натуральном выражении.

АВТОР: Ольга Еремина

Начиная с 2010 года производство макаронных изделий, по данным ИА «Крединформ», незначительно, но стабильно сокращалось, свидетельствуя о продолжительной стагнации этого рынка. В 2011 году объем выпуска снизился на 1,7%, до 1077 тыс. т, в 2012-м – еще на 2,2%, до 1053, а в 2013-м практически остался на уровне предыдущего года, составив 1051 тыс. т, отмечают в агентстве. Статичность рынка подтверждали и эксперты, не возлагая особых надежд на высокую положительную динамику в будущем. Однако в 2014 году в отрасли наметилась противоположная тенденция: объем производства макаронных изделий, по оценке ИА «Крединформ», вырос сразу на 7,2%, до 1127 тыс. т, превысив, таким образом, уровень 2010 года. В 2015-м показатель увеличился еще на 5,4%, до 1188 тыс. т. По оценке компании «Америа Русс», в целом рынок макаронных изделий в 2015 году сократился в объеме, однако не более чем на 5%, и превысил 1 млн т. «Это произошло по причине снижения импортных поставок, – поясняет директор департамента маркетинга и рекламы компании «Америа Русс» Марина Бабаханян. – Тем не менее уже в следующем году рост продаж должен возобновиться благодаря активному развитию отечественного производства».

Согласно оценке компании «Интегрита», объемы российского выпуска макаронных изделий с января по май 2015 года увеличились почти на 12%. «В России макароны являются привычным видом гарнира, который в силу высокой скорости приготовления и относительной доступности имеет большую популярность среди населения. При этом на фоне снижения благосостояния населения спрос на макаронные изделия, как правило, увеличивается. Поскольку в 2015 году доходы россиян сократились более чем на 30%, спрос на макаронные изделия резко вырос», – констатирует коммерческий директор компании «Интегрита» Владимир Спиридонов. «С приходом кризиса потребление макарон как недорогого гарнира увеличилось, хотя данная положительная динамика незначительна по сравнению с темпами роста потребления круп», – добавляет директор по продажам компании «Концепция вкуса» Евгений Махов.

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».

Выпуск журнала:

Новый виток

Рынок макаронных изделий, на протяжении нескольких лет находившийся в состоянии стагнации, в 2014–2015 годах начал активно расти. С приходом кризиса потребители все чаще стали отдавать предпочтение этой продукции как недорогому виду гарнира. За последние два года отечественное производство макарон увеличилось на 13% в натуральном выражении.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
04 Августа 2020, 01:08
22 Июля 2020, 12:07