Всё о продуктовой рознице

Не первой свежести

29 Октября 2015, 06:10 Ольга Еремина

Москвичи продолжают регулярно покупать свежие овощи и фрукты несмотря на кризис. Тем не менее объем потребления этой продукции постепенно снижается, а удовлетворенность качеством остается относительно невысокой. По данным FDF-group, по сравнению с прошлым годом четверть жителей Москвы в 2015-м сократила объем покупки овощей и фруктов.

АВТОР: Ольга Еремина

Сейчас более 90% москвичей в возрасте от 18 до 65 лет, согласно информации FDF-group, покупают свежие овощи и фрукты как минимум раз в месяц. При этом две трети жителей столицы приобретают эту продукцию чаще раза в неделю, а 21% – один раз в неделю. Лишь 8% совершают покупки свежих овощей и фруктов реже раза в месяц или не приобретают их вообще, отмечают аналитики.

Что же касается изменения потребления по сравнению с прошлым годом, 63% столичных потребителей замечают, что количество покупаемых овощей и фруктов в 2015 году осталось на прежнем уровне. Четверть жителей Москвы в этом году сократила объем покупки овощей и фруктов и лишь 10% стали покупать больше. «Таким образом, в 2015 году наблюдается некоторое снижение потребления свежих овощей и фруктов. Как известно, показатели потребления этой продукции как нельзя лучше характеризуют степень здоровья общества, благосостояния населения и развитости социума в целом», – замечает генеральный директор исследовательской компании FDF-group Сергей Гнедков.

 

В самое яблочко

Во втором квартале 2015 года наиболее популярными овощами среди москвичей стали картофель, огурцы, репчатый лук, помидоры, морковь, капуста и зелень. Картошку, по данным FDF-group, регулярно покупают 78% жителей столицы, огурцы – 62%, репчатый лук – 60%, помидоры – 56%, морковь – 49%, капусту – 47% и зелень – 45%. Менее востребованными являются перец (его приобретают 20% москвичей), кабачки (10%), свекла (8%) и редис (8%). К овощам, которые пользуются у москвичей наименьшим спросом, относятся сельдерей и баклажаны, которые приобретают регулярно не более 5% столичных жителей, а также хрен, редька и тыква, покупательская аудитория которых составляет лишь 1%.

В целом же за второй квартал 2015 года картофель покупали 92% москвичей, огурцы и помидоры – 94%, репчатый лук – 88%, морковь – 85%, капусту – 77%, зелень – 89%, перец – 73%, кабачки – 52%, свеклу и редис – 57%, сельдерей – 33%, баклажаны – 36%, хрен – 9%, редьку – 16%, тыкву – 12%, отмечают в FDF-Group.

Из фруктов самым популярным у жителей столицы стали яблоки. Чаще всего, по данным аналитиков компании, их покупают около 79% потребителей, а в целом во втором квартале 2015 года яблоки приобретали 93% москвичей. Апельсины чаще остальных покупали 42% столичных потребителей, клубнику – 38%, мандарины – 35%, виноград – 31%, бананы – 30%, груши – 27%, черешня – 23%. Причем в апреле–июне 2015-го всего апельсины приобретались 59% москвичей, клубника – 62%, мандарины – 58%, виноград – 51%, бананы – 45%, груши – 50%, а черешня – 52%.

Гораздо меньшим спросом среди столичных потребителей пользовались персики (чаще всего, по информации FDF-Group, их приобретали 13% москвичей, а в целом – 37%), грейпфруты (12 и 26% соответственно), абрикосы (7 и 33%), лимоны (6 и 9%), вишня (4 и 20%), малина (4 и 10%), манго (3 и 14%), слива (2 и 16%).

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».

Выпуск журнала:

Не первой свежести

Москвичи продолжают регулярно покупать свежие овощи и фрукты несмотря на кризис. Тем не менее объем потребления этой продукции постепенно снижается, а удовлетворенность качеством остается относительно невысокой. По данным FDF-group, по сравнению с прошлым годом четверть жителей Москвы в 2015-м сократила объем покупки овощей и фруктов.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Читайте также
04 Августа 2020, 01:08
22 Июля 2020, 12:07