Всё о продуктовой рознице

Хлеб да каша

26 апреля 2016, 06:04 Ольга Еремина

Сокращение реальных доходов и покупательной способности населения привело к тому, что впервые после нескольких лет стагнации российский рынок хлеба в 2015 году начал расти. Экономность в потребительском поведении заставила россиян возвращаться к простым и доступным продуктам. Потребление хлеба в прошлом году выросло на 0,8%.

АВТОР: Ольга Еремина

В 2012–2014 годах российский рынок хлеба стабильно сокращался в объеме, на что значительное влияние оказали постепенное повышение уровня жизни граждан и тренд здорового образа жизни в потребительском поведении, отмечают в Alto Consulting Group. Так, в 2013-м снижение составило 2,6%, а в 2014-м – 0,7%. Однако с приходом кризиса в данной тенденции наступил переломный момент. В 2015 году объем предложения на рынке хлеба и ХБИ, согласно расчетам аналитической компании, вырос на 0,6% в натуральном выражении, составив 6743,4 тыс. т. По мнению аналитиков, рост обусловлен в первую очередь снижением реальных доходов россиян и переориентацией населения на экономность в потребительском поведении.

Реальные доходы граждан Российской Федерации в 2015 году, по информации Alto Consulting Group, сократились на 4%, и нет никаких оснований предполагать, что в 2016-м доходы снова пойдут в рост. «Скорее всего, нас ожидает снижение, причем еще более интенсивное, – комментирует аналитик Alto Consulting Group Александра Староверкина. – На рынке хлеба и хлебобулочных изделий такая динамика спровоцирует повышение спроса на эту продукцию, поскольку при сокращении реальных доходов населения граждане начинают увеличивать потребление товаров из более доступных ценовых категорий. А так как хлеб – это наиболее доступный товар для широких слоев населения и подходит для удовлетворения базовых потребностей в пище, то в кризисных социальных условиях он становится более востребованным».

Полный текст статьи читайте в печатной версии журнала «МОЕ ДЕЛО.Магазин».

Выпуск журнала:

Хлеб да каша

Сокращение реальных доходов и покупательной способности населения привело к тому, что впервые после нескольких лет стагнации российский рынок хлеба в 2015 году начал расти. Экономность в потребительском поведении заставила россиян возвращаться к простым и доступным продуктам. Потребление хлеба в прошлом году выросло на 0,8%.

Техническая

Коментарии (0)
Похожие статьи
Новости
Мир версии 2022
08 февраля 2022, 11:02
Новости
Невидимые роботы
06 февраля 2022, 01:02
Читайте также
08 февраля 2022, 11:02
01 февраля 2022, 12:02
18 января 2022, 01:01